Управляющие компании говорят о десятках пустующих муниципальных квартир и просят администрацию Ульяновска определить их судьбу. Однако чиновники это делать не торопятся, заявляя, что на каждой из них числятся многотысячные долги. В то же время в очереди на улучшение жилищных условий стоят более семи с половиной тысяч ульяновских семей.

Проблема пустых квартир выявилась в ходе проведения месячника по ликвидации задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги (с 1 по 31 октября). Созданные из сотрудников управляющих компаний, представителей ресурсоснабжающих компаний, участковых комиссии обходят квартиры неплательщиков, просят погасить долги, отключают свет, воду и газ или грозят выселением.

Впрочем, в некоторых случаях коммунальщикам предъявить претензии некому – в квартире никто не живет. По наблюдениям, именно пустующее жилье чаще всего обрастает долгами. Но одно дело, если квартира находится в частной собственности – тут уж ничего не попишешь, поскольку владелец волен располагать ею по своему усмотрению, и совсем другое, если она муниципальная.

Как доложил на городском аппаратном совещании директор ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» Николай Гурьянов, с начала нынешнего года в подведомственных домах было выявлено девять квартир, где жильцы умерли либо никто не прописан. Его коллега по ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» Александр Черепан отчитался о наличии 24 пустующих муниципальных квартир.

– В большинстве из них зарегистрированы люди, но фактически никто не живет, – отметил он. – Время от времени мы приходим туда, закрываем взломанные двери. Проблема в том, что там никто не платит за ЖК-услуги и общий долг перевалил уже за полтора миллиона рублей.

Поскольку квартиры принадлежат городу, управляющие компании настаивают на расторжении договоров социального найма с неплательщиками и предоставлении жилья более сознательным людям. В пользу такого решения проблемы говорит и наличие общегородской очереди на улучшение жилищных условий, которая практически не двигается. В настоящее время в ней состоят более 7,5 тысячи семей, а на получение квартиры в ближайшее время могут рассчитывать те, кто встал на учет в 70-е годы.

Учитывая, что город не строит жилые дома за счет бюджетных средств уже более 20 лет, очередники могут рассчитывать только на освобождающиеся неприватизированные квартиры. А есть еще сотни жителей ветхих и аварийных домов, которые тоже нуждаются в расселении.

Впрочем, принимать квартиры с долгами в городском комитете по управлению городским имуществом и земельным отношениям (КУГИЗ) отказываются, заявляя о том, что взыскивать долги – это обязанность управляющих компаний, ресурсников, судов и приставов, но никак не чиновников.

По словам чиновников, до расторжения договора социального найма жильцом должны быть погашены все задолженности по «квартплате». Однако на самом деле ситуация обратная – добросовестные жильцы как раз не торопятся съезжать с государственной квартиры.

Вадим Пилюков