Продолжается активное обсуждение проекта триумфальной арки на Пушкаревском кольце, которую предполагается построить к 70-летию Победы. Областному руководству, судя по всему, не нравится та критика, которой подвергается идея со стороны городской общественности, в том числе архитекторов.

Тема обсуждалась вчера на аппаратном совещании в областном правительстве. Как выяснилось, арка хоть и возводится к юбилею Победы в Великой Отечественной войне, будет олицетворять не только ее. Как пояснили чиновники, она призвана увековечить память симбирян-ульяновцев, защищавших страну на полях сражений и в тылу во всех войнах. Именно поэтому «прятать арку в каких-то парках», как предлагают некоторые представители общественности, считают в областном руководстве, было бы неправильно.

Как бы то ни было, общественную дискуссию по этому вопросу обещано продолжить. Пока же областному министру строительства Татьяне Тарасовой поручено провести для жителей региона ликбез на тему триумфальных арок, а именно: что они из себя представляют, где они уже имеются и что символизируют.

Впрочем, как оказалось, ульяновцы знают об арках больше чиновников. В субботнем номере («Триумфальная барка») мы рассказали о предварительных итогах конкурса министерства строительства области архитектурных проектов на возведение триумфальной арки к 70-летию Победы. Информация вызвала жаркие дискуссии как среди профессионального сообщества, архитекторов, так и среди простых горожан. Большинство и тех и других считают, что место для установки арки выбрано крайне неудачно.

– Триумфальная арка не может быть в центре кольца, – говорит один из наших читателей. – Она может быть только на прямой магистрали, как в Париже или в Москве. Исторически сквозь нее в город входил триумфатор, победитель то есть. Предлагаю не маяться дурью и на сэкономленные деньги сделать что-нибудь действительно полезное.

Под «полезным» очень многие понимают строительство двухуровневой развязки на перегруженном транспортом Пушкаревском кольце, где ежедневно образуются пробки и случаются аварии. Предлагается и «бюджетный вариант»: высадить в центре развязки деревья, создав зеленый островок посреди «насмерть загазованного кольца», улучшив тем самым экологию.