Исследование бизнес-климата 75 регионов России проводилось в рамках совместного проекта Агентства стратегических инициатив, Фонда «Общественное мнение» и «ИТАР-ТАСС» «Пульс бизнеса». В опросе участвовало более 65 тысяч человек – предприниматели, бизнесмены, представители общественности и жители городов.
Как сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, бизнес-климат региона оценен положительно. Исследование включило несколько критериев. Так, условия для ведения бизнеса в Ульяновской области оценили как хорошие, отношение власти к бизнесу – среднее, отношение со стороны населения – хорошее, динамика бизнес-процессов – средняя.
Морозов отметил, что, несмотря на хороший результат, некоторые индикаторы нужно подтянуть, и следует подумать, в какой сфере необходимо улучшать условия для создания благоприятного делового климата.
Как отметил председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, результаты исследования, проведённого федералами, – это не что иное, как индикатор общественного мнения по отношению к региональным бизнес-процессам и бизнесу в целом. «Очень важно, что участниками опроса стали не только люди, связанные с предпринимательством, но и простые горожане, которые дали свою оценку социально-экономическому состоянию региона. Из рейтинга видно, что население положительно оценивает деловой климат области, в то время как отношение органов власти к бизнесу находится на среднем уровне. Данный рейтинг, безусловно, важен. Он поможет скорректировать работу по улучшению деловой среды как в городе, так и во всех муниципалитетах», – прокомментировал Гайнетдинов.
По мнению доктора экономических наук Александры Бобылёвой, надвигающиеся кризисные проявления на региональную инвестиционную политику региона и бизнес-климат заметного негативного влияния не окажут, благодаря «сформированному в регионе инвестиционному климату, ориентированному на развитие на территории региона новых производств и заложенным в проекте бюджета области на трёхлетнюю перспективу средствам господдержки на стимулирование действующих производств».
«Пульс бизнеса» — совместный проект Фонда «Общественное мнение», Агентства стратегических инициатив (АСИ) и «ИТАР-ТАСС». Материал для исследования предоставил ФОМ. Базовый опрос проводился в рамках ежеквартального георейтинга этого агентства. Оценки выставлялись по четырем категориям: взаимоотношения власти и бизнеса, условия для ведения бизнеса, динамика бизнеса и отношение людей к бизнесу как таковому.
В зависимости от суммарного балла регион занимал место в одном из трёх блоков. Присутствие региона в первом блоке означает высокие оценки населения бизнес-климата, во втором – средние значения, в третьем – низкие.
При проведении исследования использовался новый подход – «активная социология», в рамках которой респонденты давали более детальные оценки на специальном Интернет-портале.
Ольга Турковская