Население взволновано: в Барышском районе вспышка опасного заболевания? Медики сохраняют гробовое молчание.
Первой жертвой менингита стал годовалый ребенок в цыганской семье из Барыша. У малыша внезапно поднялась температура. Когда же родители обратились к врачу, то было поздно.
Другой случай произошел следом в поселке Поливанове.
…Ничто не предвещало трагедии. Четырехлетняя Юля в четверг пришла из детского сада, играла до позднего вечера с двумя старшими братиками. Даже спать ее еле уложили. А ночью у нее поднялась температура.
– Подумали, что простуда, я дала ей таблетки, – говорит мама, Елена Куфтина. – На следующий день у ребенка вновь поднялась температура. Юленька вся горела. Я опять дала ей лекарства. Она попросила пить, потом ее вырвало. Через несколько часов все тело покрылось какой-то сыпью, заболели ноги. Я вызвала “скорую”. Врачи сказали, чтобы мы не теряли времени, взяли машину и ехали к ним навстречу.
Отец посадил ребенка в свою машину, и они помчались в Барыш. По дороге Юле стало совсем плохо. Она перестала дышать.
Мать пыталась ей делать искусственное дыхание, но девочка угасала на глазах. Возле села Екатериновка появилась “скорая”. Мать вынесла ребенка из машины и передала врачам. Медики посмотрели зрачки и сказали, что девочка уже мертва, и они ничего не могут сделать.
У отца и матери началась истерика.
– Мы еле держались, но врачи как-то холодно отнеслись к нам, даже не сделали успокоительных уколов, лишь предложили поехать в морг, – рассказывает Елена. – Там нам сказали, что это тяжелая форма менингита. Ребенок все равно умер бы.
В село тут же нагрянули лечащие и санитарные врачи. Проверили всех детей, которые контактировали с девочкой, закрыли группу детсада на карантин. Но ни у кого опасного заболевания не выявили.
Юлю похоронили на кладбище в соседнем селе Мордовская Темрязань, откуда родом ее родители.
Вообще, в этой истории много непонятного. Может быть, долго ехала “скорая”, а врачи не предприняли всех экстренных мер по спасению малышки? Или родители поздно обратились за помощью?
Главврач барышской ЦРБ Лилия Кирилина отказалась давать комментарии. Сказала, что не может нарушить закон о защите персональных данных.
Хотя никто ее о данных детей и не спрашивал. В то время, когда Президент России Путин призывает власть быть открытой, у нас отдельные чиновники рот держат на замке по поводу и без. В итоге ведомство госпожи Карауловой, областного министра здравоохранения, только способствует распространению различных слухов.
А барышцы говорят, что в районе – вспышка менингита. Якобы есть и третья жертва – двухлетний мальчик. Но врачи об этом молчат.
– Это единичные случаи, между собой не связанные, – сообщили “МГ” в барышском отделении Роспотребнадзора. – Никакой вспышки в районе нет. Случаи заболевания менингитом выявляем каждый год. Ситуация под контролем. Карантин в группе детского сада уже отменен. Больше заболевших нет.
…Тем не менее, откуда появилась страшная инфекция, так и остается пока загадкой.
P.S. По данным регионального Роспотребнадзора, в Ульяновской области с 1 июля по 16 октября нынешнего года зарегистрировано 89 случаев энтеровирусной инфекции (ЭВИ) Из них в Ульяновске – 71 случаев, в районах области – 11. Из 89 зарегистрировано 14 случаев серозного энтеровирусного менингита.