В начале этой недели в храме Всех Святых на улице Ульяновской замироточила икона Гавриила Мелекесского. Что это – знак одобрения, поддержки, милости, посылаемый живущим, или предвестие каких-то суровых испытаний?
– Однозначно ответить на этот вопрос не может никто, – говорит отец Владимир, клирик Спасо-Вознесенского собора. – Мироточение-явление распространенное, и нередко оно становится предвестником грядущих знаковых событий.
В самом храме это не единичный случай: ранее мироточила икона Ильи Пророка и два раза – икона Спасителя. Сейчас замироточил лик Гавриила Мелекесского, покровителя города Димитров-града.
Старец жил во времена страшных гонений безбожников на Русскую православную церковь, которые верующие сравнивают с гонениями на исповедников Господа в первые века христианства. Он мужественно прошел тюрьму и лагеря. 18 октября православные как раз отметили прославление Гавриила Мелекесского.
Возможно, две слезы, которые выступили на глазах святого, говорят и о его скорби. Поводом для нее могло стать скандальное противостояние, вызванное вопросом строительства отеля рядом с Спасо-Вознесенским собором и храмом Всех Святых – одним из испытаний, выпавшим на долю этих святых мест. А их было немало: и территорию отбирали, и целую кампанию против строительства собора составляли, и противоречий много было вокруг строительства храма.
– Объяснение можно попытаться найти в мысли, что святые, стоя у Престола, молятся за нас. И видимое нами мироточение – призыв к людям, живущим своим разумением, взглянуть на себя, на свои поступки, – говорит отец Владимир,- А также призыв к людям, чтобы они обратились к нему.
Ведь известно, что ещё при жизни отец Гавриил говорил своим духовным чадам: “Когда меня не станет, ходите ко мне на могилку, все, что у вас есть на душе, расскажите. И я вас услышу и помогу”.
Может, хватит ненавистных распрей, горьких обид, злобы? Может, пора заглянуть в свое сердце, прислушаться к своей совести?