“Молодежка” неоднократно писала, каким трагическим образом порой проходит “оптимизация” школ в Ульяновской области. Опасаясь этой участи, в редакцию обратились родители учеников из села Суходол Чердаклинского района.
ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ
Школу в Суходоле видно уже на въезде в село: добротное двухэтажное здание с аккуратными клумбами. Во всех классах качественный ремонт, крепкие новые парты. Есть и современное оборудование: спортивный инвентарь, препараты для практических занятий в лабораториях, компьютеры. В школе обучаются 56 учеников.
На первом этаже нас ждала целая делегация родителей и учителей – человек 20. Как выяснилось, все они узнали о возможном скором закрытии суходольской школы от жителей Старого Белого Яра. Именно в школу этого села, по слухам, переведут учащихся и “молодых” учителей из Суходола. И причина вовсе не в аварийном состоянии школы или низком качестве образования, а в нехватке средств для выплаты зарплаты учителям.
От Суходола до Старого Белого Яра – 15 км. Занятия в старобелоярской школе начинаются в 8.30, а это значит, что суходольские ребята должны будут вставать в шесть утра, что-бы уже в семь отправиться в дальний путь. Причем это касается и младших классов. Возвращаться школьникам придется поздно, и зимой в кромешной тьме добираться по сугробам домой – в разные концы протяженного Суходола. Ни о каком посещении кружков и секций, школьных вечеров (а все это есть сейчас в суходольской школе) не может быть и речи.
– Дорога ужасна даже сейчас, что же будет зимой? – переживают родители. – Много поворотов, овраги, а зимой ее всегда задувает. Раньше были ограждения, сейчас их нет. в гололед автобус с детьми запросто может улететь в кювет.
ОТКУДА БЕРУТСЯ СЛУХИ
Учителя суходольской школы слухами о закрытии встревожены не меньше.
– Услышав об этом от родителей, я поехала к начальнику районного отдела образования Татьяне Налиткиной, – рассказывает директор школы Наталья Пузакова. – Она сказала, что никаких документов по оптимизации пока нет. Но документы готовятся, а конкретно какие, мы не знаем. Единственное, что нам сказали: “Сами понимаете, у вас детей мало, денег на выплату зарплаты не хватает. В связи с нехваткой средств будем принимать меры”.
То же самое начальник управления образования Чердаклинского района сказала и корреспондентам “МГ”.
– На сегодняшний день программы оптимизации и реструктуризации в нашем районе пока нет, – сообщает Татьяна Налиткина. – Но то, что ситуация с финансами в таких образовательных учреждениях, как суходольская школа, трудная – общеизвестно. В любом случае, сейчас по закону об образовании мы не имеем права без схода граждан что-то решить.
Однако, несмотря на заверения Татьяны Ивановны, что родителям ничего конкретного сказано не было, они почему-то в один голос твердят: некое “решение” чиновники должны вынести после Нового года. Причем, по словам родителей, им уже обещают предоставить автобусы, которые будут забирать их детей чуть ли не после каждого урока (мол, первоклашкам с двумя уроками не придется ждать окончания шестого у старшеклассников).
Похоже, родителей пытаются заранее подготовить к грядущим переменам.
“Молодёжка” неоднократно писала об оптимизации сельских школ, каждый раз выступая категорически против этой дури. Поэтому можем с уверенностью сказать, что обычно закрытие или реструктуризация школ с таких вот “слухов” и начинается. И в то, что решение будет приниматься сходом граждан, верится с трудом.
– Мне Татьяна Ивановна сказала, что говорить ни о чем нельзя, пока нет официальных документов на закрытие. Но ведь когда все будет подписано, мы уже вообще ничего сделать не сможем, – справедливо отмечает директор Наталья Пузакова.
Кстати, директор Старобелоярской школы Тамара Лисина говорит, что она о грядущем закрытии школы в Суходоле и о переводе учеников к ним ничего не знает.
СЕЛО УБИВАЮТ
Как рассказывают суходольцы, в 2010 году школу уже пытались закрыть. Тогда жители села её отстояли своими силами: собрали подписи против этого, специальная комиссия признала школу рентабельной, и Совет депутатов программу оптимизации не утвердил.
Оказывается, за последние годы Суходол уже лишился зданий правления и детского сада. Оба строения сейчас пустуют, в них выбиты окна и местами обвалились стены. Детский садик в селе вновь открыли, но уже в здании той самой школы, над которой нависла тень оптимизации. Два года назад покушались и на сельский клуб, но его тоже удалось отстоять. – Вот что нашу школу ждет, – жалуется председатель родительского комитета Галина Ахмерова, показывая корреспондентам местные развалины.
Сейчас в Суходоле дома покупают семьи, которым не хватает средств на городские квартиры. Мужчины ездят на заработки, а женщины с детьми остаются в селе. Переезжают и из соседних регионов: Чувашии, Самарской области. Однако вряд ли кто-то из этих людей выбрал бы для жизни Суходол, если бы в нем не было хорошей школы. Так что ее закрытие угрожает самому существованию села.
Анастасия ИЛЬИНА
Работяга
Плодиться. не хотят и винят власти в том, что школы закрывают. типично русское село
Смерд
Плодиться и выживать могут только азиаты или кавказцы, так как даже в условиях отсутствия доходов существует поддержка, у лиц русской национальности принцип взаимопомощи утрачивается (причин много). План ликвидации лиц русской национальности на лицо, только русские утратили или находятся на стадии утраты понимания происходящих событий.
Работяга
В семье моего отца было пятеро детей. К 33 годам мой дед погибший на войне имел большую семью.
У моей мамы было 3 сестры и два брата.
И это в 30 годах прошлого века.
У меня живущего в городе трое детей.
По Вашему это азиатчина? Русские не особый подвид народа.
В селе же размножаться не хотят. А когда закрывают школы визжать.
Смерд
русские утратили или находятся на стадии утраты понимания происходящих событий.Вот и вы привели пример из прошлого, когда взаимопомощь существовала, а что мы видим сейчас.
Работяга
А какой взаимовыручке Вы говорите. Моя бабка хлебнула лихолетия послевоенного в полный рост. Одна воспитывала 5 детей. Никто не помогал. После войны помогать не кому было. Все были в заднице. Ростовская область. За трудодни. Драли налоги на равных со всеми. Отец до сих пор забыть не может безотцовщину и то, как не мог купить се трусы. А в кино ходил на выигрыши от престенка. Вспоминает, что только корова и спасала. Не корова – с голоду подохли бы.
Смерд
«В Москве у татарок бывает по шесть детей, а у чеченок и ингушек — по десять». В статье «Становится ли Россия мусульманской?» («Forbes»; источник перевода — «ИноСМИ») Марк Адоманис цитирует Дэниела Пайпса, который опубликовал в «Washington Times» материал о стремительном превращении России в мусульманское общество. Вот цитата из Пайпса:
«Среди этнических русских широко распространён алкоголизм. О них говорят, что у них европейская рождаемость и африканская смертность. У русских женщин в среднем по 1,4 ребенка, а средняя ожидаемая продолжительность жизни русских мужчин составляет 60 лет. В Москве этнические христианки в среднем рожают по 1,1 ребёнка.
Напротив, мусульманки в среднем рожают по 2,3 ребёнка. Абортов у них меньше, чем у русских. В Москве у татарок бывает по шесть детей, а у чеченок и ингушек — по десять».
Не будем останавливаться на том факте, что христианство — это не этничность, иронизирует Адоманис, но и цифры Пайпса кажутся недостоверными.
«Росстат» публикует статистику рождаемости по регионам, а в рамках переписи 2010 года он собрал по регионам данные о национальном составе населения. По этим данным Адоманис получил «вполне чёткое представление о том, где преобладают этнические русские и прочие этнические славяне».
Автор взял данные по регионам, более 90% населения которых составляют славяне. Там проживает чуть больше 49 миллионов человек. После этого журналист подсчитал средневзвешенный уровень рождаемости на этих территориях.
Итог: в 2011 году в наиболее славянских частях страны рождаемость оказалась лишь примерно на 3% ниже, чем в среднем по России.
Средневзвешенный суммарный коэффициент рождаемости для традиционно мусульманских территорий (семь разных регионов, в которых проживают около 13,8 миллиона человек) оказался равен 1,94.
Как отмечает Адоманис, утверждения Пайпса о шести и десяти детях у чеченской и татарской женщины не подтверждаются: даже в традиционно мусульманских областях рождаемость ниже уровня замещения. Население мусульманских регионов России, делает вывод обозреватель, тоже будет сокращаться — просто медленнее, чем население регионов русских.
Владимир Воронин
“Оптимизация” школ оккупационным режимом, имхо, – один из методов централизованного освобождения оккупированной территории от коренного населения.
Оса
генеральный план Ост, черновики у кого заныканы
Егор
Продовольственной безопасности нет! Продукты поставляет заграница, сёла никому не нужны. Через 15-20 лет, и районные центры вымирать будут. Чем меньше быдла – тем больше профит!
Мотэ
Деревенские пьют по страшному, вот если бы не пили, и могли объединятся и устраивать бунты… Но наш трусливый народ верит обещаниям и до сих пор чего то ждет. Дождетесь, когда яйца вам будут из заграницы привозить за 200 рублей.
Работяга
Там яйца не стоят таких денег.
А если и стоят столько же то, все равно дешевле.
Цена не топливо в Европе от 1,6-2 евро у нас около 1 доллара литр.
Получается цены подобны наши, затраты на топливо выше.
Максим К., Ульяновск
Бросьте сеять панику без согласия схода граждан закрыть школу невозможно.
Смерд
Да ладно,вы что из европы?!
Аноним
Зато можно оптимизировать
Егор
Макс ты не из орлят путена, не?
Максим К., Ульяновск
Рябята, читать законы нужно. Если школу закроют, идите в суд или в прокуратуру отменяйте распоряжение. Обязывайте принимать меры по поддержанию функциональности, в том числе через суд. Это просто.
Если вы ленитесь обеспечивать Вашим детям нормальную жизнь достиупными для Вас средствами, то Вы утратите своё значениев этом обществе.
Причём здесь Путин. Детей не рожают местными девчонки и мальчишки. Рожать нужно и работать, чтобы кормить семью. Да тяжело, а когда хорошо было.
При Сталине. При Брежневе или Горбачёве, Ельцине.
Для Вас всегда плохо? Тгда одна средство – поезжайте в Европу.
Тутанхомон
К.Маркса что-ли почитай…
sim_bir
Раньше в каждой деревне-по колхозу,а в деревеньке-по отделению колхоза и все работали. З/п была на уровне города, и условия не хуже (в плане медицины,образования,культуры,жилищных условий). Но..тогда и время другое было и власть тоже. При сегодняшней разрухе, как бы не пели что у нас всё прекрасно-жить в деревне подобно подвигу. Нет работы,а если и есть то заработок-копейки. Держать свое хозяйство-невыгодно,корма дорогие,мясо не ценится(спасибо Путину за ВТО). Молодежь естественно уезжает в поисках лучшей жизни и родители их не задерживают(лежать на печи 30 лет и 3 года мог позволить себе только Илья Муромец). В наш век оптимизации когда закрывают школы,клубы и мед.пункты-на въезде каждого такого села можно смело ставить крест,как символ будущего вымирания.
Егор
Так уже ставят: Чердаклы, Малыкла и т.д.
читающий.
ВСЕ УНИЧТОЖИТЬ. ТИПА РУССКИЙ НАРОД. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЕДИНОЙ РОССИИ.
Неугомонный Дед Соколов
Сто раз писал в Рунете: во все времена (кроме последней “пятилетки”, по-моему) село исправно подпитывало города неприхотливой и выносливой рабсилой – лимитчиками. И они чертоломили в три смены на самых тяжёлых и непрестижных работах. За обещание “дать квартиру”. Была и фарисейская система: довольно быстро давали коммуналку (“общежитие для семейных”, “малосемейку”) и потом лет десять обещали квартиру. Деваться было некуда. А то заладили – “узбеки, таджики”.