Житель Заволжья Владимир Лазурко возмущен рекламным оформлением автобусов ПАТП-1.
– Мне часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться из Заволжского района в центр города, – рассказал читатель. – Всегда стараюсь садиться на автобусы ПАТП-1, которые хоть и ходят очень редко, но все же удобнее тесных маршруток. Впечатления от последней поездки оказались сильно подпорченными.
Подъехавший к остановке автобус «ЛиАЗ» больше напоминал передвижную информационную будку рекламой и объявлениями был завешан не только внешний корпус машины, но и окна. Зайдя внутрь, я сел у окна и уткнулся носом в огромный плакат, зазывающий в Финляндию. Тут же ко мне подошла кондуктор с требованием оплатить проезд. Я ее спросил, почему, вместо того чтобы смотреть в окно на улицу, я должен изучать совершенно ненужную мне информацию, но та, отрывая билет, лишь пожала плечами: «Не нравится садитесь на маршрутку или идите пешком!». Водитель остановки не объявлял, поэтому мне, чтобы не пропустить свою, постоянно приходилось спрашивать стоявшего рядом парня о том, где мы едем. Тот каждый раз пытался смотреть в небольшую щель между краем окна и рекламным плакатом. И такими плакатами были увешаны все окна. Едешь, как в танке.
Возникает вопрос: почему я, заплатив деньги, лишен качественной услуги, почему мне навязывается реклама? Разве это законно?
В ОАО «ПАТП-1», куда мы позвонили вчера, ответили, что ничего противозаконного в рекламных плакатах нет.
– Ни государственные стандарты, ни Федеральный закон «О рекламе» не содержат каких-то особых требований к рекламе, размещаемой на транспорте, – отметил помощник гендиректора Ринат Сулейманов.
То, что никаких ограничений на размещение рекламы на боковых окнах общественного транспорта не существует, подтвердили и в Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области.
– Другое дело, что по закону запрещено использовать транспортные средства целенаправленно для распространения рекламы, – отметили в УФАС. – Если же автобусы используются для перевозки людей, тогда должны быть созданы комфортные условия для пассажиров, в частности, должный уровень освещенности в салоне, объявление остановок и тому подобное. Существуют и Правила дорожного движения, которые запрещают ограничивать видимость при движении, однако это касается исключительно водителей.
Конечно, на все случаи жизни законы и правила не разработаешь. Однако помимо них должны существовать такт и уважение, в данном случае руководства ПАТП-1 – к пассажирам.
– Уверен, что в той же Финляндии, куда предлагает отправиться пассажирам рекламодатель, окна общественного транспорта рекламными плакатами не заклеивают, – говорит Владимир Лазурко.
К слову, об этом же говорил губернатор Сергей Морозов на одном из совещаний в августе после командировки в Европу. Он заявил о том, что «общественный транспорт неплохо бы очистить от наружной рекламы, которой он весь «обляпан». Однако пожелания главы региона транспортники, похоже, пропустили мимо ушей.
Вадим Пилюков
кен
Читал я и все думал, в связи с чем высосан из пальца материал и зачем этот бред разместили. Последний абзац все прояснил. Предлагаю опубликовать интервью с жителями остальных районов города, которые искренне возмущены и уверены, что в той же Финляндии, Германии, Швейцарии отличные дороги, компетентные чиновники, люди не боятся полицейских, нет беспредела с парковками во дворах, порядок в сфере ЖКХ, развивается промышленность и наука и т.д. и т.п.
Пьяный менеджер
У наших соседей, в Татарстане, уже давно запретили рекламу на транспорте.
Вера
Вообще то в Татарстане все автобусы ходят с бортовой рекламой!
Читающий
Автор написал эту статью чтобы в Финляндию было на что съездить. ))) Лучше уж оклееный рекламой автобус, чем ржавая грязная маршрутка непонятного цвета. А с окнами, заклеенными рекламой конечно перебор…
Морозову
Директор ПАТП в погоне за лишним рублем, который, как говорят не учитывается нигде и идет в карман, превратил все автобусы в автозаки. Едешь и ничего не видишь, какое там как положено любоваться городом, остановок не видно. СВОЛОЧИ! Если идиотскими едроссовскими инструкциями не предусмотрено, городские и областные депутаты должны принять решение о праве пассажиров на чистые окна в автобусах.
Перед выборами заменили директора ПАТП –
г-н Рожков, кореш Морозова, стал депутатом ЗСО. Сколько стоило место в списке ЕР писали. Вот вам и намек.
ДокторХауZ
А может за счет рекламы в автобусах, ПАТП компенсирует заниженную стоимость проезда? Чего вы ноете не могу понять, не нравится реклама в транспорте возьми книжку собой, или сиди в телефон играй, музыку слушай… Эти большие автобусы хоть как то спасают ситуацию с перемещением по городу горожан в “час пик”, особенно это видно на Заречной, когда в 7-8 утра там собирается по сто человек и обратно вечером та же картина у ЦБ. Я лично не пользуюсь общественным транспортом, но меня как и большинство водителей, раздражает и возмущает поведение на дороге водителей газелей и их подобным! Поэтому люди не высасывайте проблемы с объявлениями из пальца, лучше спросите у власти где большие автобусы купленные правительством и ЕД в 2008-2012 годах для ПАТП для городских маршрутов, а их по моему было около 100 в общей сложности…
Андрей Заволжский
И что?
Я пользуюсь автобусами и мне ничего не мешает. А про туры, что рекламирует ПАТП красивые фото городов, гораздо красивее, чем кривая надпись из сухого кустарника на косогоре. Есть такой тип горожан – вечные нытики которым все не так. Нет надо как при совке в серости и тоске жить. Лучше унылый автобус будет, чем яркий и цветной. Мужику просто нечем занять себя, и начинают страдать хернёй.
Силовик
+100500!
Вася Пупкин
СК скурвился.
Откровенную заказуху печатает или чернуху – если не заплатишь.
Троллейбусники не стали платить про новый 12 маршрут и в СК тишина.
Тоже будет будет и с открытием 6.
А потом газелисты проплатят и СК набросится на троллейбусников с тем, что из-за них теперь по ленкоме не пройти и не проехать.
Ждите…
Вера
А давайте уберем всю рекламу с окон, очистим борта от рекламы и поднимем стоимость проезда до 25-30 рублей как в Москве!!!Еще было бы хорошо маршрутки все убрать как в Татарстане!!! Тогда и автобусы чистенькие будут, и автобусов будет больше, и ездить они будут чаще, и МЫ ВСЕ ПАССАЖИРЫ СЛОЖИМ ЗУБЫ НА ПОЛКУ!!! В автобусах ПАТП низкие цены за проезд, и буквой “Г” стоять не приходится как в маршрутке в час-пик, и реклама совершенно не мешает, а иной раз даже помогает! Благодоря таким афишам узнаешь много самой разной информации, и время в поездке проходит быстрей и интересней, пока читаешь содержанием афиш! А тем, кто спит в автобусе, проезжая свою остановку, предлагаю ходить пешком! И деньги сэкономите и здоровье поправите(что бы ночью лучше спать)!!!
Андрей Заволжский
Про троллейбус – Вася Пупкин справедливо заметил.
Курьер, это только видимость объективности, на деле же кто платит тот и музыку заказывает. То Шканова обелять начинают доказывая, что он самый честный – явно не по старой памяти когда им заносили не мало кеша.
Dr.Goebbels
Во многих странах окна автобусов и трамваев используются для рекламы. Технология проста до безобразия: реклама нанесена на плёнку с перфорацией – вблизи она выглядит как пресловутые очки “Лазер Вижн” с очень маленькими отверстиями. При взгляде снаружи, видишь рекламу. Когда смотришь изнутри – обычное окно, только чуть затемнённое.