Житель Заволжья Владимир Лазурко возмущен рекламным оформлением автобусов ПАТП-1.

– Мне часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться из Заволжского района в центр города, – рассказал читатель. – Всегда стараюсь садиться на автобусы ПАТП-1, которые хоть и ходят очень редко, но все же удобнее тесных маршруток. Впечатления от последней поездки оказались сильно подпорченными.

Подъехавший к остановке автобус «ЛиАЗ» больше напоминал передвижную информационную будку рекламой и объявлениями был завешан не только внешний корпус машины, но и окна. Зайдя внутрь, я сел у окна и уткнулся носом в огромный плакат, зазывающий в Финляндию. Тут же ко мне подошла кондуктор с требованием оплатить проезд. Я ее спросил, почему, вместо того чтобы смотреть в окно на улицу, я должен изучать совершенно ненужную мне информацию, но та, отрывая билет, лишь пожала плечами: «Не нравится садитесь на маршрутку или идите пешком!». Водитель остановки не объявлял, поэтому мне, чтобы не пропустить свою, постоянно приходилось спрашивать стоявшего рядом парня о том, где мы едем. Тот каждый раз пытался смотреть в небольшую щель между краем окна и рекламным плакатом. И такими плакатами были увешаны все окна. Едешь, как в танке.

Возникает вопрос: почему я, заплатив деньги, лишен качественной услуги, почему мне навязывается реклама? Разве это законно?

В ОАО «ПАТП-1», куда мы позвонили вчера, ответили, что ничего противозаконного в рекламных плакатах нет.

– Ни государственные стандарты, ни Федеральный закон «О рекламе» не содержат каких-то особых требований к рекламе, размещаемой на транспорте, – отметил помощник гендиректора Ринат Сулейманов.

То, что никаких ограничений на размещение рекламы на боковых окнах общественного транспорта не существует, подтвердили и в Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области.

– Другое дело, что по закону запрещено использовать транспортные средства целенаправленно для распространения рекламы, – отметили в УФАС. – Если же автобусы используются для перевозки людей, тогда должны быть созданы комфортные условия для пассажиров, в частности, должный уровень освещенности в салоне, объявление остановок и тому подобное. Существуют и Правила дорожного движения, которые запрещают ограничивать видимость при движении, однако это касается исключительно водителей.

Конечно, на все случаи жизни законы и правила не разработаешь. Однако помимо них должны существовать такт и уважение, в данном случае руководства ПАТП-1 – к пассажирам.

– Уверен, что в той же Финляндии, куда предлагает отправиться пассажирам рекламодатель, окна общественного транспорта рекламными плакатами не заклеивают, – говорит Владимир Лазурко.

К слову, об этом же говорил губернатор Сергей Морозов на одном из совещаний в августе после командировки в Европу. Он заявил о том, что «общественный транспорт неплохо бы очистить от наружной рекламы, которой он весь «обляпан». Однако пожелания главы региона транспортники, похоже, пропустили мимо ушей.

Вадим Пилюков