Согласно данным федеральной службы госстатистики, этот показатель по региону в сентябре снизился на 3% и составил 2361,50 руб. в расчете на месяц. Это на 14,4% ниже, чем в среднем по России, и на 4,2% ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу.
Ульяновская область по стоимости минимального набора продуктов питания за прошедший месяц находится на одиннадцатом месте среди всех субъектов Российской Федерации и на шестом месте среди регионов ПФО, начиная от минимальной стоимости.
За последнюю неделю в регионе снизились потребительские цены на 9 продуктовых позиций: куры (кроме куриных окорочков), колбасу полукопчёную, масло подсолнечное, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, рис шлифованный, пшено, капусту белокочанную свежую, морковь, яблоки.
В соответствии с рейтингом ПФО, потребительские цены в Ульяновской области на 23 группы из 29 групп продовольственных товаров, отслеживаемых Росстатом, занимают с 1 по 7 место, начиная от минимальной цены.
Так, в регионе отмечены самые низкие цены на свинину (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), цельное стерилизованное молоко, свежую капусту, лук. Эти наименования находятся на первом месте в рейтинге. На втором месте регион находится по ценам на сметану; на третьем месте – на цельное пастеризованное молоко, вермишель, яблоки; на четвертом месте – на подсолнечное масло, жирный творог, поваренную соль, морковь; на пятом месте – на говядину (кроме бескостного мяса) и полукопченую колбасу; на шестом месте – на сливочное масло, мороженую рыбу, твердые сыры, пшеничную муку, макаронные изделия; на седьмом месте – на пшено, гречневую крупу, картофель.
Как сообщил заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Чепухин, вслед за общероссийской тенденцией на продовольственном рынке региона выросли розничные цены на куриное яйцо.
«Это произошло в связи с повышением себестоимости продукции на птицеводческих предприятиях, вследствие роста цен на корма, ГСМ, электроэнергию. В целях обеспечения потребительского спроса принято решение увеличить объемы реализации яйца по ценам производителей на еженедельных сельскохозяйственных ярмарках, – подчеркнул Александр Чепухин. – Кроме этого, в будние дни местные птицефабрики организуют продажу собственной продукции в ходе выездной торговли во всех районах областного центра».