Любой предмет можно использовать совершенно разнообразными способами. Ареал применения может быть настолько обширным, насколько обширна человеческая фантазия.

Самый известный предмет, который, как правило, это иллюстрирует – микроскоп. Если, пользуясь им по прямому назначению, через него можно рассматривать всякую неведомую фигню, неразличимую невооруженным глазом, то в качестве средства для забивания гвоздей он тоже вполне может использоваться. Хотя это и вызывает у рассудительных людей понятное недоумение и осуждение.

Или вот, допустим, алкоголь…

Конечно, предпочтительно его использовать так, как и было задумано изначально. То есть, выпивать в компании приятных тебе людей, в окружении дев прекрасных, за чинной беседой и под хорошую закуску.

Но также весьма распространено пользование алкоголем, как вполне себе политическим инструментом. И, не смотря на то, что речь тут не идёт о влиянии спиртуозов непосредственно на кору головного мозга, результаты, которые при этом достигаются, также разнообразны: кому-то начисто сносит башню, а кому-то открывает чакры…

Василий Гвоздев – губернский депутат с уездной судьбой выступил со страниц своего ЖЖ резко против визуальной рекламы спиртного и табака. В качестве одной из мер, в частности, предлагает запретить алкомаркетам называться «Алкомаркетами».

Следует заметить, что, несмотря на свой относительно небольшой вес как физический, так и политический, Василий Гвоздев обладает весьма серьёзной инерцией. С идеей запрета визуальной рекламы алкоголя он безнадёжно опоздал. Примерно, лет на пять. Но ограничивать рекламу спиртного начали еще раньше.

Что же делали рекламодатели, для того, чтобы обойти ограничения? Ровно то, что предлагает сейчас депутат, – они избавлялись в своих текстах от слов, указывающих на принадлежность рекламируемого товара к алкоголю. Использовали такую, например, формулировку: «Напитки к праздничному столу». До сих пор в рекламе сухариков к пиву используется кастрированная словесная конструкция: «Сухарики… к пенному!» Понятно, что речь идёт не о шампуне против перхоти.

Теперь депутат Гвоздев хочет тем же способом, а именно, не используя формулировку «алкомаркет», что в переводе на наш посконный русский означает «винный магазин», определить местонахождение и профиль такого магазина, но при этом достичь диаметрально противоположного результата – чтобы никто не догадался, что это винный магазин, и обходил бы его стороной…

Согласитесь, что это – задача для настоящего титана мысли, каковым, вероятно, и является Василий Гвоздев.

И вот мне страшно интересно, какое он мог бы предложить определение месту, где продаётся алкоголь, таким образом, чтобы отсечь нездоровый интерес детей и больных печенью, и вместе с тем соблюсти закон о защите прав потребителя в части информирования потребителя об услуге?

Моё скудное воображение подсказывает что-то, вроде «Йадомаркета» или «Буханки»… Но, если мимо магазина «Алкомаркет» я бы прошел, не задумываясь, то в магазин под условным наименованием «Лирой-по-киру» обязательно заглянул бы. Из чистого любопытства. И вышел хотя бы с бутылкой пива. Ну, чтобы не зря…

А тем временем, пока Василий Гвоздев старательно, из последних сил, пытается уследить за галопирующими движениями мысли губернатора Морозова, известного своим трепетным отношением к всевозможным запретам на продажу спиртного, и ухитряется при этом выглядеть как убеждённый, бескомпромиссный и пламенный идиот, сам губернатор совершил прекрасный в своей гениальной простоте поступок…

Он предложил минимальным расстоянием до границ территорий, где запрещена розничная торговля алкоголем (это в основном учебные, дошкольные и медицинские учреждения), для ресторанов и кафе считать расстояние в 1 метр.

Что это означает на самом деле?..

Только то, что рестораторы могут вздохнуть спокойно, лицензии на уже работающие рестораны и кафе у них никто не отзовёт. Даже если кому-то придёт в голову открыть стоматологический кабинет дверь в дверь с питейным заведением «Шипр».

И при этом абсолютно понятно, что никакого смысла устанавливать для общепита какие бы то ни было ограничения в принципе нет.

Вернее, если и существует в этих ограничениях какой-то смысл, то, разумеется, только как рычаг давления на предпринимателей. И это всё. Ну, кому на самом деле вздумается вместо того, чтобы отвести ребёнка в детский сад, отправиться с ним в пивной бар по соседству? А если такой человек и найдётся, то вряд ли для него будет иметь значение, какое расстояние ему нужно преодолеть – 1 метр или 150.

И вот тут, смотрите, что произошло…

Рестораторы сильно переживали по этому поводу. Их можно понять – бизнесу грозили вполне реальные проблемы. Особенно, если припомнить, какие проблемы начались у владельцев ульяновских киосков стараниями мэра Беспаловой.

Рестораторы сочиняли письма, где приводили в качестве примера поистине соломоновы решения местных властей, по-моему, Архангельска, где было принято расстояние в 10 метров.

Но Морозов был бы не Морозов. И он предложил 1 метр!..

Вот так мудро, просто, эффектно и функционально бессмысленно.

Но даже я, человек бесчувственный и циничный, едва не всплакнул от умиления.

А представляете, как отреагировало сообщество ульяновских рестораторов, среди которых преобладают красивые, молодые женщины?

Они слагают гимны губернатору Морозову…

Учись, Василий Гвоздев, извлекать пользу из вреда алкоголя!