Пивоварня Efes, которой принадлежит восемь предприятий в России, выбирала между закрытием площадки в Москве или Ульяновске, сообщает «Коммерсантъ». В итоге турецкая компания сообщила о намерении с нового года закрыть завод в столице. По информации «Комерсанта», выбор обусловлен тем, что в других регионах дешевле аренда земли и более низкая оплата труда рабочим. Объёмы производства московского завода Efes собирается перераспределить между другими своими заводами. Напомним, информация о том, что ульяновский пивоваренный завод Efes готовится к закрытию, прошла в СМИ в июле этого года.
Закрытие завода обусловлено ужесточением мер в части реализации пива: акциз увеличится в шесть раз — с трёх до 18 рублей на литр в 2014 году, продажа пива запрещена в нестационарных объектах, в регионах введены дополнительные ограничения по времени и местам продаж. В итоге за последние пять лет рынок пива в России сократился на двадцать процентов.
На «Москва-Эфес» приходилось 15 процентов российских мощностей компании по выпуску пива. «Московский завод — одно из самых лучших предприятий Efes в России, – говорит совладелец Московской пивоваренной компании Евгений Кашпер. – По уровню технического оснащения с ним могут конкурировать их площадки в Калуге и Ульяновске». Пивоварня расположена в промышленной зоне Бирюлево; является самой первой производственной площадкой Efes в России – её запустили в 1999 году. Мощность предприятия составляет сорок миллионов дал литров пива в год и 46 тысяч тонн солода. Инвестиции в предприятие составили один миллиард долларов.
Помимо Москвы, у Anadolu Efes есть заводы в Ульяновске, Владивостоке, Уфе, Калуге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Казани. Компания выпускает пиво марок Efes, Miller, Bavaria, «Рыцарь Приморья», «Три Богатыря» и ряд других.
Доля рынка Efes в натуральном выражении за девять месяцев 2013 года упала с 16,1 процентов до 13,5 процентов. У ближайшего конкурента Heineken («Три медведя», «Охота») за аналогичный период доля выросла с 13,4 процентов до 14,2 процентов. У AB InBev (Bud, «Клинское») также отмечено падение доли – с 15,6 процентов до 15,1 процентов. Carlsberg («Балтика», Holsten) выросла с 36,8 процентов до 37,4 процентов.
Ольга Турковская