В четверг в Ленинском районном суде состоялось первое заседание по иску прокуратуры Ленинского района к администрации Ульяновска о признании незаконным выданного ею разрешения на строительство гостиницы «Мариотт» на территорий парка имени И.Н.Ульянова.
Спор о строительстве гостиницы рядом со Спасо-Вознесенским собором на улице Минаева перешел в суд после того, как горадминистрация под нажимом общественности отозвала выданное 19 июля 2013 года ООО «Нью-Сити» разрешение на возведение шестиэтажного отеля. Компания-застройщик в попытке оспорить это решение направила
иск в Арбитражный суд области. Одновременно свое заявление в Ленинский районный суд о признании разрешения незаконным направила прокуратура. В итоге арбитраж решил приостановить рассмотрение иска ООО «Нью-Сити» до рассмотрения дела в районном суде.
Заседание судья Ольга Подгорнова начала с рассмотрения ходатайства инициативной группы защитников парка имени И.Н.Ульянова о привлечении их в качестве третьей стороны. Никто из сторон не возражал, однако оснований для поддержки ходатайства у судьи не нашлось.
После того как решение было встречено дружными аплодисментами слушателей, судья зачитала правила поведения на судебном заседании.
Следом было рассмотрено ходатайство ответчика. Представительница администрации Ульяновска Светлана Белякова заявила, что, поскольку разрешение на строительство отозвано, предмет для судебного разбирательства отсутствует. «Нельзя отменить то, чего уже нет», – заявила она. Против удовлетворения ходатайства выступил не только прокурор, но и представитель «Нью-Сити» Виталий Иванов, заявивший, что его компания считает разрешение на строительство отеля действующим и законным..
После перерыва ходатайство было отклонено, и первое слово предоставлено старшему помощнику районного прокурора Олегу Желтову. Он выделил три основных момента, каждый из которых может служить основанием для признания разрешения на строительство незаконным.
Во-первых, разрешение на строительство было подписано не уполномоченным на это заместителем главы администрации Ульяновска по вопросам строительства Аллой Садретдиновой, а Татьяной Трифоновой, которая на тот момент занимала должность заместителя председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации.
В ответ Светланой Беляковой были представлены суду документы, свидетельствующие о том, что на момент подписания разрешения Садретдинова находилась в отпуске, а Трифонова исполняла ее обязанности. «Согласно Уставу Ульяновска, наделить полномочиями того или иного должностного лица другого сотрудника вправе глава администрации», – отметила Белякова, давая тем самым понять, что добро на подписание Трифоновой документа давало руководство города.
Во-вторых, Олег Желтов обратил внимание на то, что в документах экологической экспертизы проекта и в разрешении на строительство было указано различное количество деревьев, которые планируются к пересадке.
– «Нью-Сити», обращаясь в горадминистрацию за выдачей разрешения на строительство, прикладывает положительное заключение проектной организации, в котором говорится о необходимости переноса 65 деревьев, сам застройщик указывает 71 дерево, а после выдачи разрешения получает добро уже на пересадку 91
дерева. В таких условиях оценить реальные потери зеленых насаждений невозможно, – отметил прокурор.
Представитель горадминистрации на это ответила, что сведения о количестве сносимых деревьев, как и оценку воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, застройщик в горадминистрацию представлять не обязан, поэтому никаких препятствий к выдаче разрешения на строительство у чиновников не было.
Иванов заявил, что в настоящее время компанией получено новое положительное заключение проектной организации, где говорится уже о пересадке 126 деревьев.
Третий момент, на который обратил внимание прокурор, касался явного противоречия друг другу трех нормативно-правовых актов, регулирующих территориальное планирование города. Генплан Ульяновска и Правила землепользования и застройки часть спорной территории относят к землям общего пользования, на которых строить ничего нельзя. Однако есть еще Постановление правительства Ульяновской области от 2.06.2009 года №256, согласно которому отданная под застройку земля является зоной Р12, где разрешено возводить здания до 12 этажей.
Прокурор предоставил суду две служебные записки, подписанные тогдашними главой администрации Ульяновска Александром Букиным и председателем городского комитета по охране окружающей среды Рустемом Богдановым, в которых говорится о невозможности выдачи разрешения на строительство до устранения правовой коллизии.
Белякова пояснила, что при выдаче разрешения горадминистрация руководствовалась постановлением облправительства. Чиновников при этом не смущало, что, согласно федеральному законодательству, градостроительная деятельность относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления. Именно поэтому Генплан, утвержденный Ульяновской Городской Думой, имеет более высокий юридический статус, чем постановление правительства региона Оно-то и подлежит отмене как противоречащее действующему Генплану и Правилам землепользования и застройки.
Стороны обратились к суду с ходатайствами о приобщении к делу дополнительных документов, на изучение которых судья взяла почти три недели. Очередное заседание суда назначено на 4 декабря.
Вадим ПИЛЮКОВ