Местная повестка лично для меня уже давно стала неинтересной. Забавы ради остается лишь смотреть на очередную бурю в стакане, созданную путем примитивных информационных вбросов городскими сумасшедшими и группами различного рода интересантов. И, конечно, не менее забавно наблюдать за реакцией на происходящее со стороны региональных и муниципальных властей.

Однако иногда, по большей части случайно, начинаешь задумываться над какой-нибудь темой. Вот в последнюю неделю так и вышло: сначала Сергей Гулькин опубликовал текст (хороший текст, призванный стать дискуссионным, но с треском провалившийся в режиме этой самой дискуссионности) о будущем регионального молодежного парламентаризма, затем лично стал участником тоже якобы дискуссии о молодежной думе (в мэрии) и ее перспективах и краешком на той же самой дискуссии послушал, что в голове у председателя молодежного правительства.

Смотрите какая интересная история получается. Молодежной политики в регионе нет. Но зато есть молодежная дума, молодежный парламент и молодежное правительство. Скажу так, я за любое позитивное движение, которое не стоит особо много денег. Есть хоть какая-то возможность для самореализации и взращивания новых лидеров через эти думы и правительства – отлично. Правда практика показывает, что новых лиц нет. Именно то, что нужно действующей власти. Классическое «кто, если не мы» обретает в этой конфигурации вполне аргументированную фактуру. Стараемся как можем, всеми силами взращиваем новых людей, но увы…

Зато у каждого депутата городской думы есть свой дублер в виде депутата молодежного, у каждого министра – молодежный министр. Мучительно пытаюсь вспомнить, кто молодежный депутат у депутатов Марины Беспаловой, Сергея Кузьмина, Сергея Живайкина (и всех без исключения других «настоящих взрослых» депутатов), кто молодежный министр у Александра Смекалина, Татьяны Ившиной, Александра Чепухина (и также всех «взрослых» министров). Извините, но вспомнить не могу. Может быть от того, что плохо владею темой, а может быть от того, что люди себя никак не проявляли. Читатели рассудят.

Что делает молодежная дума? Это консультационный орган, вырабатывающий предложения для комитета по делам молодежи, который при горадминистрации. А что там вырабатывать, если денег там не было и нет, а думать креативно, например, в нашем регионе позволено только одному человеку.

Что делает молодежное правительство? Здесь поле шире, можно в теории вкладывать в мозг некие мысли каждому отдельному министру и, барабанная дробь, самому губернатору. Каждую неделю, в силу обстоятельств, я смотрю заседания регионального правительства. Наверное, смотрю невнимательно, ибо ни разу не слышал, чтобы кто-то из министров или сам губернатор произнес что-то наподобие: «недавно проговаривали тему с моим молодым министром и он выдал такой-то пакет предложений». Тоже не работает, а жаль, ведь инструмент неплохой. Хотел бы я в годы студенчества иметь доступ к мозгу влиятельного чиновника, но таких возможностей было.

Что делает молодежный парламент, наконец? Предлагает законодательные инициативы для ЗСО. Судя по отчету из упомянутого текста Сергея Гулькина что-то предложили. Но тоже не показатель, конечно.

У всех перечисленных молодежных дум и правительств есть схожий функционал: организация и участие в мероприятиях. Как правило, люди все одни и те же и из «Молодой Гвардии» или под ее брендом. Нужны ли все эти думы, чтобы в итоге под знаменами МГ выходить на очередной субботник или антиалкогольные рейды? Вопрос, как минимум, дискуссионный.

Мне часто говорят, что молодежные структуры при органах власти дают бесценный жизненный опыт в виде общения с «большими» людьми. А я отвечаю, что гораздо больший опыт и понимание происходящего дает вдумчивое чтение. Небольшой совет амбициозным молодым людям – читайте! Вы удивитесь, но если ваша цель – пить кофе или чего покрепче с сильными мира сего (Ульяновской области, в смысле, для начала) с повышением вашего скила депутаты, крупные чиновники и коммерсы сами будут вам звонить с просьбой помочь, посоветоваться и т.д. Для коммуникации не нужны псевдостатусные корочки, для коммуникации нужны знания.

Заметьте, я написал 4000 символов в режиме сдержанной критики и не пришел к выводу, что все эти молодежные органы не нужны. Пусть пока есть, как будет. Вопрос не столь принципиальный, а люди вроде бы заняты каким-никаким, но делом. Но в режиме обсуждения и на будущее. На мой взгляд, молодежный орган при власти нужен один. Скорее всего, это именно молодежный парламент. Во-первых, у структуры налажены пока скромные, но все же связи с федералами. Во-вторых, одна из главных бед нашего региона – это серьезные юридические провисоны (возьмите хотя бы свежую историю с капремонтом, что вступит в силу с 1 января 14го года, а региональной программы всё нет и нас в очередной раз разведут на деньги в обход закона, а потом будут отменять, как в случае с ОДН). Не говоря уже о том, что Ульяновская область – одна из худших в стране по количеству предложенных законодательных инициатив для федеральных органов власти. Поэтому я настаиваю на том, что молодежная структура с определенным кругом полномочий должна состоять, прежде всего, из толковых студентов и выпускников юридических ВУЗов, и студентов и выпускников факультетов по социальным профилям: врачи, учителя, культработники. Молодежь должна быть вовлечена в настоящую, серьезную повестку, говорить о конкурсах народной песни людям с мозгами не интересно. Они быстрее сделают ноги в сторону Мск или других городов, лишь бы не видеть этот мрак. И обязательно уровень этой структуры должен быть региональный. В муниципалитете интереса два – земельные темы и крупные тендеры. Это в руках взрослых мужей, они и без советов молодежи прекрасно справятся.