В связи с катастрофой «Боинга» в Казани и другими нередкими в последнее время авиационными происшествиями встает вопрос: что нужно сделать, чтобы подобные катастрофы больше не повторялись?
Какие у Вас есть предложения на этот счет?
Алексей Иванович Груздев: – 25 лет моей жизни связаны с авиастроением. Считаю, если есть необходимость покупать самолеты за границей, перед их эксплуатацией нужно проводить летные испытания. У нас другие аэропорты, другое зеркало взлетно-посадочной полосы. Конструкция «Боингов» от 747-й модели и выше не годится для наших посадочных полос. В нашем авиационном училище много учат теории, но у будущих летчиков мало практики. Надо сделать так, чтобы они отрабатывали в тренировочной зоне все возможные случаи. Но мы должны выпускать свои самолеты: чем дольше самолет эксплуатируется, тем больше поступает предложений по его улучшению. К сожалению, у нас уже нет толковых разработчиков, которые понимали бы в конструировании и испытаниях.
Виктор Григорьевич: – Надо выпускать свои самолеты. Чем, например, плох ульяновский «Авиастар»? Даже дотаций, выделяемых государством разным авиакомпаниям для пассажирских перевозок, было бы вполне достаточно для того, чтобы пополнить авиапарк новыми отечественными самолетами. Но авиакомпании не заинтересованы в этом, им нужна сверхприбыль. Поэтому они покупают самолеты изношенные, у которых срок службы зашкаливает.
Отсюда и человеческие жертвы, которые никакими деньгами не оправдать.
Николай Николаевич: – На эти самолеты я бы посадил наших первых лиц – президента, председателя правительства, депутатов Госдумы. Почему они на этом хламе не летают? Люди погибли не из-за того, что погода была плохая или летчики неграмотные. Просто техника не соответствует уровню тех, кто ею управляет. За эти 50 жизней должен ответить министр транспорта.
Захарова: – Лучший в мире российский авиапром почти уничтожен. Боинговое старье закупаем за границей.
Морские суда заказываем у Китая.
Кругом коррупция, беспредел. Россия на грани дефолта. Бурная экранная деятельность властителей удивительным образом не приводит к реальным положительным результатам. О чем говорить, если специалисты предрекают развал страны?..
Лидия Кондратьева: – Чтобы обеспечить безопасность, должны работать профессионалы и соблюдаться режимность.
Кроме того, нелогично говорить о безопасности в самолетах, когда в полете присутствует «бочка керосина». Пассажирские самолеты будущего должны работать на твердом топливе. Даже межконтинентальные ракеты морского базирования нового поколения из соображений безопасности уже идут на твердом топливе. В последнее время очень много самолетов «бьется» при посадке. Самый оптимальный пример самолета будущего – это «Буран», который одновременно является и космическим аппаратом, и самолетом. Сколько можно было бы взять у него полезного для гражданской авиации!
Виктор Михайлович: – В современной России обогащение любой ценой стало нормой жизни. Казанская авиакатастрофа еще одно наглядное подтверждение того, насколько сегодня судьба и жизнь граждан нашей страны безразличны государству и современному российскому капиталисту.
Государственная комиссия по расследованию чрезвычайных происшествий находит беззащитных крайних, Государственная Дума выдает очередной сырой закон, и на этом все кончается – до следующей трагедии. На сегодняшний день на авиалиниях российские самолеты составляют всего семь процентов парка отечественных авиакомпаний. В России два высших учебных заведения по подготовке специалистов – в Ульяновске и Санкт-Петербурге, а учебных центров по их переподготовке вообще нет. Переподготовка летчиков за границей для нашего капиталиста, видимо, стоит дорого. И, как результат – трагедия в России.
Анна Михайлова