Власти Ульяновска решили бороться с незаконной уличной рекламой с помощью телефонного прессинга – обзванивать рекламодателей до тех пор, пока те самостоятельно не уберут объявления. Впрочем, находчивые предприниматели уже научились избегать и этих санкций.
Расклеил – убери
Бумажными объявлениями разного содержания – от «куплю волосы» до «курсов английского языка» – увешаны все остановочные павильоны, заборы и едва ли не каждый столб в городе. Чтобы облепить объявлениями фонарный столб, у опытного расклейщика уходит всего несколько секунд, на остановку меньше минуты. Некоторые – настоящие профи, такие не первыми приходят на свежеотмытую остановку, а, пропустив конкурентов, наклеивают свои объявления поверх чужих.
Борьба с расклейщиками традиционными методами неэффективна.
Нарушителю грозит штраф в 1,5–2 тысячи рублей, однако, чтобы оштрафовать расклейщика, его надо поймать за руку. Потому штрафуют нечасто. Чаще их просто матерят и отгоняют от своего дома жильцы, но расклейщик воспринимает эти испытания философски, как издержки профессии.
В итоге власти решили воздействовать не на исполнителей, а на заказчиков.
В начале октября в администрации Ульяновска был запущен телефонный робот. Как рассказал руководитель аппарата мэрии Виктор Шемет, вначале сотрудники прозванивают номера, указанные в объявлениях. Удостоверившись, что номер действительно принадлежит автору объявления, его ставят на автодозвон. Проще говоря, каждые несколько минут в офисе рекламодателя раздается звонок с убедительной просьбой снять объявления и прекратить их расклейку. Жертвами «телефонного спама» стали уже 40 ульяновских фирм. В горадминистрации первый опыт считают удачным, многие недовольные рекламодатели через несколько часов после первого звонка вышли на разговор с администрацией с требованием прекратить дозвон. Однако, чтобы остановить робота, одного обещания убрать объявления недостаточно. Нарушитель должен написать обязательство об изъятии незаконной рекламы, несоблюдение которого повлечет административную ответственность.
Впрочем, не все предприниматели идут на мировую. Одни устанавливают временную переадресацию со своих телефонов, тогда телефонный робот начинает звонить совершенно посторонним людям, другие вместо телефонных номеров для контакта стали указывать адрес электронной почты.
Стоит также отметить, что в тех городах, где метод автодозвона начали применять раньше, вскоре от системы вынуждены были отказаться. Основная причина – от телефонного прессинга начали страдать ни в чем не повинные люди и организации. К примеру, конкуренты стали устраивать провокации: снимать объявление с легальной доски и переносить туда, где расклеивать рекламу запрещено.
«Алло, мы ищем клиентов»
Все активнее используют телефонную связь и сами фирмы для продвижения своих товаров и услуг. Причем звонки от навязчивых менеджеров компаний поступают как на домашние, так и на мобильные телефоны.
Как считают в Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области, в подавляющем большинстве случаев обзвон абонентов проводится в нарушение закона. Так, 15 октября 2013 года комиссия Ульяновского УФАС признала ненадлежащей рекламу косметических средств, распространяемую посредством телефонных звонков.
– В течение 2013 года в Ульяновское УФАС России поступало большое количество заявлений от абонентов различных сотовых операторов на рассылку sms-сообщений и поступление звонков, содержащих рекламную информацию о различных товарах и услугах. Большинство из них подпадают под действие части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы таким образом допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, – рассказали в управлении.
Сотрудникам Ульяновского УФАС удалось доказать неоднократно, что рассылка sms-сообщений, содержащих рекламный текст, абонентам, не дававшим на то своего согласия, является нарушением законодательства о рекламе.
На асфальте краской
Еще один вид рекламы, получивший широкое распространение в последнее время, – надписи на асфальте. В Ульяновске сразу несколько фирм предлагают свои услуги по «рекламному граффити» стоимость от 50 до 2000 рублей за одно объявление. Отдельные рекламщики предлагают использовать флуоресцентную краску, которая светится в темное время суток.
Оптом, конечно, дешевле: если одно объявление стоит 100 рублей, то 100 объявлений – всего 5 тысяч. Велик соблазн разукрасить своим логотипом всю округу.
Рисунки на асфальте пока находятся в состоянии правового вакуума. С одной стороны, тротуар законодатель не включает в перечень рекламных носителей. С другой – и у асфальта есть хозяин, рисовать что-либо на частной или муниципальной собственности без договора с владельцем чревато штрафом. Хотя, как и в случае с расклейщиками, чтобы наказать рублем, надо поймать «художников» с поличным.
Что затруднительно, учитывая характер их конспирации. Заказ по электронной почте, оплата через электронный кошелек – заказчик вполне может и не видеть своего исполнителя.
Вадим Пилюков
майя
Неужели власть начнёт борьбу с теми,кто гадит в городе. Стоишь на остановке и чувствуешь себя оплёванной. ИНа фасаде здания около центробанка до сих пор висят листовки “Мороз пришёл”,это уже лет 6, а ведь там есть дворники,которые обязаны все снимать. Неужели нельзя депутатам принять закон о штрафах для тех кто гадит в общественных местах.А посмотрите что творят эти рекламщики в подъездах?Почтовые ящики стали рекламными, бегают по подъездам вешают свои рекламки на стены,двери,провода. Если власть столько лет не может решить(или не хочет?) этот вопрос, что можно ждать от них?
наивный
“Мороз пришел” – разве это гадят? Мы же это выбрали… Хоть есть, что почитать, кроме рекламы “культурной столицы”. А если серьезно – всему должно быть определенное место. Были же раньше тумбы специальные для расклейки объявлений.
просто житель
Зачем нашим властям изобретать что-то как решить этот вопрос.Есть те кто клеит,но ведь есть и те,кто каждый день должен на своем участке всё снимать.Если всё,что клеится будет сразу сниматься,то и желание клеить исчезнит. Заставьте дворников выполнять свои должностные обязанности.
Аноним
Эта проблема в 89 миллиардов раз актуальней, чем возня с ларьками
Лена Смирнова
Неужели так трудно найти руководителей тех организаций,которые особенно страдают этим действием? Вот вчера все наши дома были обклеины листовками бесплатное лечение алкоголизма и наркоманов.И эти листовки по всему городу и постоянно. Что нельзя вразумить этих руководителей? Неужели к их бизнесу нельзя применить экономические санкции? Полностью поддерживаю работу власти в этом направлении.
Dr.Goebbels
>Что нельзя вразумить этих руководителей? Неужели к их бизнесу нельзя применить экономические санкции?
Представьте себе, нельзя. Нужно прежде доказать, что рекламу разместила именно та компания, чей телефон на ней указан. Как правильно сказано в статье – поймать за руку.
дворник
ийожику на этом бабла с губерка не срубить
Гость Симбирска
Бываю часто в Вашем городе в командировке. Город у Вас чистенький, но меня коробит почему у Вас фасады зданий, столбы, остановки ,двери подъездов все обклеины? Вы ведь,кажется,культурная столица? Съездийти к нам в Белоруссию,поучитесь.Желаю успехов.
не надо
На надо пестеть – в Белоруссии города чище на порядки! Гомель, Могилёв… Это почти Европа. И Лукашенко отдельное спасибо за принципиальность и порядок. А от местного бардака и дебилов во власти все нормальные люди уже устали. Не горами бунт. Бессмысленный и беспощадный, увы. Но бунт, хоть так.
Работяга
Лукашенко нашел рецепт наведения порядка в своей вотчине. При всех его тараканах в голове с задачей справился на 5 с плюсом. Ульяновску до выше названных городов очень далеко.
Рустам
Давно пора взяться за беспределов,которые дают указания клеить свои листовки где попало. Неужели человек с мозгами примет за правду информацию со столба? Это только для идиотов.Мимо грязных обшарпанных остановок всё время проезжают все наши чиновники. Живу на Репина, посмотрите на остановку около 37 дома.Это ужас!!! А в этом микрорайоне половина мэрии проживает.Вот кто нами правит.
katran
она не пользуются общественным транспортом
им пофиг на эти остановки
закон+филисофия
Предлагаю объявить конкурс на разработку и предложение эффектиной борьбы ,в рамках закона, с этим безобразием, за
определенный гонорар, который будет стоить дешевле чем, борьба с помощью муниципальных служб. Думается это предложение
внесут представители из числа нарушителей, т.к. им все=равно на чем зарабатывать.( ПО *Принципу* Черной вдовы )
Работяга
Не один год на территории своего двора борюсь с практикой расклейки объявлений на стене у подъезда.
Каждый раз, когда клеют объяву, срываю. Кроме меня срывать некому. Жильцам пофиг.
Стоит мне уехать на пару недель и стена опять “запплевана”.
Расклейщиков объявлений хочется “расстреливать” и “вешать” там же, где и клеят.
В назидание другим.
Тоже самое с мусоркой. Убранная мусорка, из трех контейнеров, стоит ровно два дня.
Стоит наступить выходным или не проехать через частокол автохлама и мусорка загажена и заблевана по самое не хочу.
Стремление гадить и срать там, где живешь НЕ ИСТРЕБИМА.
К этому добавляется ночные выходки по мусорным бакам бомжей.
Которые в поисках уцелевшей жрачки ворошать мусорные мешки и разбрасывают остатки дерьма вокруг.
Из чего могу сделать вывод. На территории Ульяновска чистота и порядок не в почете.
Работяга
Стоит наступить выходным или не проехать через частокол автохлама мусоровозу и мусорка загажена и заблевана по самое не хочу.
Односельчанин
Объявления о продаже и покупке квартир больше суток не висят. Риэлторы строго за этим следят.
Майя
Предлагаю властям один из способов борьбы с наклейками. Установите таксу за каждую принесенную наклейку, например, 1 рубль и место куда сдавать эти листовки. Уверена,что за каждой листовкой будут гоняться,она сразу будет сниматься и тем, кто их клеит просто надоест их клеить.Но ведь можно содрать деньги и с тех,чьи номера там указаны.Если власть это захочет сделать-всего можно добиться.Просто власть считает,что это мелочь и совсем не то,на что надо тратить время.Очень жаль ульяновцев за такую власть.