Глава горадминистрации Ульяновска Сергей Панчин написал якобы заявление об уходе – после того как ему предложили сделать это на уровне области. Область Панчину, однако, не начальник, и дело тут, скорее уж, в какой-то другой плоскости.

Как это ни смешно прозвучит, но область не имеет к городу отношения вообще. Сразу несколько статей Конституции гарантируют, что местное самоуправление (город) не входит в систему государственной власти (область). Следовательно, регион не вправе муниципалитету что-либо указывать, приказывать и предписывать. Максимум, что он может, это высказать пожелание или рекомендацию, которые представитель местной власти с легкостью может проигнорировать.

Правда, Сергей Сергеевич Панчин – чиновник еще советской закалки, и субординация у него, вероятно, в крови. Любой вышестоящий для него – безусловный начальник. Этим, в частности, объясняется то, как шла приостановка строительства отеля «Мариотт» в одном из городских парков, когда Панчин заявил журналистам, что готов это сделать, если поступит приказ из обладминистрации.

Панчин, видимо, даже не осознавал (а журналисты не догадались его об этом спросить), что ожидаемый им приказ ничего для него не значит и значить не может. И единственное, чем он, приказ, мог быть, это фактом нарушения одним из уровней власти требований Конституции. Разрешение на строительство Панчин тогда все-таки отозвал. Но только после того, как из области поступила соответствующая рекомендация.

Недовольство со стороны региона он и сейчас мог расценить как приказ. Либо учуял современный тренд, так сказать, а тренд этот нехороший. Москва пораскинула, похоже, мозгами, посмотрела, как в регионах возбуждают дела, арестовывают и судят заместителей министров, министров, вице-губернаторов и даже губернаторов, и решила, что перегибает палку. Не в том, что судит невиновных, а в том, что у народа от этой череды высокопоставленных арестантов может сложиться впечатление о криминализованности всей высшей власти в стране, ведь от губернатора до федерального министра – только один шаг.

Пораскинула, поразмышляла, и началось.

В Махачкале проводится настоящая военная операция по задержанию мэра Саида Амирова, которого самолетом этапируют в Москву и сажают в столичное СИЗО.

Затем похожая история с мэром Ярославля Евгением Урлашовым, также упрятанным в московское СИЗО. Недавно туда же и тоже, как Амирова, самолетом привезли мэра Астрахани Михаила Столярова. По областям и весям идут аресты муниципалов помельче – заместителей градоначальников и руководителей разных управлений и комитетов. В Ульяновске же все еще пушат областных министров, и регион явно отстает от всероссийского тренда.

Мы, конечно, далеки от мысли, что у нас область настолько злая, что пересажает город. Нет, совсем не по злобе она может это сделать – просто чтобы все было как у людей.

Если у людей, в стране то есть, преступность переместилась почему-то на уровень ниже, то и у нас должно быть так.

Город, так город – не обессудьте. А кто в числе первоочередных? Те, кто принимает решения, финансами распоряжается, землей и проч. Вот Сергей Панчин, может, и решил от греха подальше. И правильно решил, если честно.

Василий Мельник