В Ульяновской области собираются открыть авиацентр, который займется техобслуживанием и ремонтом вертолетов, а также филиал академии, где учат пилотов для вертолетов. В будущем власти надеются открыть и производство этих летательных аппаратов.

О планах по развитию вертолетной техники в Ульяновске руководство области заявило на аппаратном совещании в правительстве. Выяснилось, что не так давно на международной выставке представители региона обсудили возможность развития вертолетной инфраструктуры на территории области с компанией «Аэросоюз», которая специализируется на поставках вертолетов, их обслуживании и обучении пилотов.

– Вертолетная компания, не выставляя нам каких-то особенных условий, готова инвестировать порядка 60 миллионов рублей в создание сети посадочных площадок, обеспечить нас вертолетной техникой и создать два важных для нас инфраструктурных объекта, – заявил советник губернатора Вильдан Зиннуров.

У «Аэросоюза» есть одно требование формировать заказ нужно исходя из того, что в целом одна машина будет летать не менее 30 часов в месяц, то есть один час в день. Это касается вертолетов, которые могут появиться у МЧС, министерств сельского и лесного хозяйства и здравоохранения. Сейчас Зиннуров уже отправил запросы во все заинтересованные ведомства. Среди них, к слову, есть и администрация губернатора – ей вертолет может понадобиться, по словам Зиннурова, для решения общеобластных задач.

По итогам встречи губернатор дал сразу ряд поручений. В частности, оценку потребности в услугах вертолетной техники для выполнения государственных полномочий в 2014-2016 годах все заинтересованные ведомства должны подготовить до 10 декабря. Глава Ульяновска Марина Беспалова до 15 декабря подумает о том, где на территории города будут размещены три или четыре вертолетные площадки. До 20 декабря Зиннуров должен подготовить соглашение о реализации проекта вертолетного центра. Вполне возможно, что на территории области появится и центр продаж вертолетов.

– Если этот этап пройдем, то не за горами и более амбициозные проекты, связанные с вертолетной тематикой, – заявил губернатор Сергей Морозов. – Не исключено и производство.

Между тем, например, крупным медучреждениям, в особенности областной больнице, хотя бы один вертолет не помешал бы – доставлять тяжело больных пациентов из отдаленных районов области удобнее всего именно таким образом. И раньше это практиковалось, однако все сплыло вместе с СССР. Спасателям этот летательный аппарат был бы тоже необходим – вертолет может сесть на любой поверхности, ему не нужна взлетно-посадочная полоса.

В правительстве больше всего обрадовались перспективе заиметь вертолет в министерстве сельского и лесного хозяйства.

– Вертолеты для нашей огромной территории остро необходимы, – считает министр Александр Чепухин. – В частности, для мониторинга лесов.

Ему вторит недавно назначенный главным экологом области Константин Долинин. У него опыт полета на вертолетах уже есть.

– С воздуха удобнее всего наблюдать за большой территорией, за состоянием лесов, – говорит Долинин. – Еще будучи председателем Госэконадзора, я летал с одним из предпринимателей над Большим Черемшаном на его личном вертолете – тогда благодаря этому полету удалось установить и убрать 16 браконьерских сооружений.

Предприниматель, о котором сказал главный эколог области, живет в Димитровграде и вертолет купил еще в 2012 году. Ему пригляделся Robertson R44 Raven 1, о котором упоминал и Александр Чепухин, рассказывая о достоинствах вертолетов. Машина очень надежная, быстрая, да вот только есть одно «но» – дорого стоит, впрочем, как и любой вертолет. Предпринимателю из Димитровграда она досталась за 650 тысяч долларов, что в переводе на наши деньги – более 20 миллионов рублей. Он-то себе может позволить такую технику, а региональный бюджет? Особенно в условиях всеобщей экономии.

На сайте компании, которая намерена сотрудничать с Ульяновской областью в вопросе поставки и обслуживания вертолетов, можно посмотреть цены на эти летательные аппараты.

Самый дешевый, подержанный, у которого уже налет 620 часов, стоит 470 тысяч долларов – 15 с лишним миллионов рублей. И использовать его в медицинских целях не получится – в «Робертсоне» тесновато, хотя для минсельхоза в самый раз. В медицинских целях используют другую технику – Eurocopter, например. Новые стоят около 2,5 миллиона долларов – а это уже 82 миллиона рублей. К этим деньгам приплюсуйте расходы на топливо, которое, не секрет, дороже автомобильного.

Сергей Гурьянов