Глава Ульяновска Марина Беспалова публично призвала руководство Ульяновского филиала ОАО «Волжская ТГК» добровольно снизить тариф на теплоснабжение, заявив при этом, что есть все основания для обращения по этому вопросу в суд от неограниченного круга лиц.

О том, что стоимость тепловой энергии (отопления и горячей воды) для горожан завышена, Марина Беспалова заявляла неоднократно. Об этом же много писал и «Симбирскийкурьер», приводя соответствующие расчеты. Очевидные вещи, впрочем, не видят (или не хотят видеть) те, кто принимает решения – чиновники регионального министерства экономики, ежегодно утверждающие предлагаемые энергетиками тарифы.

В очередной раз вернуться к вопросу о тарифах главе города позволили предоставленные управляющей компанией «Жилстройсервис» данные о платежах за теплоснабжение за октябрь по трем категориям домов.

В первую вошли дома (бульвар Львовский, 19 и проспект Ленинского комсомола, 27), в которых нет коллективных приборов учета расхода тепловой энергии.

По нормативу жители заплатили за отопление из расчета 37,67 рубля и 37,69 рубля за квадратный метр соответственно. Во вторую категорию были отнесены дома (проспект Генерала Тюленева, 27 и проспект Созидателей, 54), где счетчики есть. Там выставили счета соответственно по 26,81 рубля и 27,20 рубля за квадратный метр. Наконец, третью категорию составили дома (проспект Дружбы народов, 1 и проспект Ленинского комсомола, 29), в которых есть как приборы учета, так и системы погодного регулирования. Живущие в них люди в октябре за теплоснабжение заплатили 15,54 рубля и 15,62 рубля за квадратный метр.

– Вопрос первый: выгодно или невыгодно ставить энергосберегающее оборудование в жилых домах, разница в оплате в случае с приборами учета составляет 58-59 процентов, а при наличии систем погодного регулирования – до 120 процентов? Кто должен этим заниматься? – отметила Беспалова. – Теперь вопрос Гужеву (директор Территориального управления по теплоснабжению Ульяновска Ульяновского филиала ОАО «Волжская ТГК». – Ред.) и всем нашим МУПам, поставщикам теплоресурсов (моторный завод, «Комета») – что ж у вас тарифная составляющая тогда? Как же так?

– Мероприятия по энергосбережению – это требование Федерального закона №261. Есть управляющие компании, которые реально его исполняют, получая экономический эффект, – ответил Сергей Гужев. У нас нет задачи выставить потребителю завышенные счета (при этом, не дай Бог, у него в квартире недотоп), а получить в полном объеме платежи за реально потребленное тепло.

– Это понятно, однако сам собой напрашивается другой вопрос: тариф вы регулируете? Может, вы его пересчитаете и снизите хотя бы до того уровня, который показывают приборы учета – 26-27 рублей с квадратного метра?

– Если это произойдет, то у управляющих компаний и жильцов пропадет стимул заниматься энергосбережением, – резюмировал представитель ВоТГК.

– Мы будем этим заниматься, защищать интересы наших горожан в судах, если вы добровольно этого не сделаете. Сегодня у нас имеется возможность подать иск в суд от неограниченного круга лиц и на основе сложившейся по «Жилстройсервису» практике возместить разницу в платежах за три года. У вас есть возможность сделать это добровольно, пойти на контакт и услышать руководство города, сделать приятное населению и привести все в нормативное состояние, – предложила глава Ульяновска.

Ранее, напомним, в завышенных тарифах Волжской ТГК Беспалова увидела попытку энергомонополиста обанкротить муниципальные предприятия «Городская теплосеть», «Теплоком» и «Теплосервис» и забрать принадлежащие им тепловые сети.

Вадим Пилюков