Помните, какая летом была гонка по «оприбориванию» многоквартирных жилых домов? У меня в компьютере хранится победное сообщение мэрии о том, что «в Ульяновске завершается установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. Счетчиками тепла и горячего водоснабжения оснащено 97 процентов… жилого фонда Ульяновска». Ускоренные темпы «оприборивания» объясняли требованием ФЗ №261 «Об энергосбережении…», хотя состоянием домов при этом никто не интересовался.
Впрочем, даже в этой ситуации счетчик для многих становится благом: сколько лет до этого энергетики занимались честным отъемом средств граждан, можно судить по информации главы города Марины Беспаловой. Она недавно проиллюстрировала на цифрах, как сокращается плата за тепло при установке счетчика с погодным регулированием на примере многоэтажных домов в новом городе: без прибора учета – 37,6 рубля за квадратный метр, с прибором – 15,5 рубля. Люди в домах, оборудованных счетчиками, платят в 2-2,5 раза меньше, чем по нормативу, и это яркое доказательство того, что энергетики обирают население.
Лично я очень рассчитывал на этот счетчик, установленный в нашем доме в июле. Тепло, которое получает наш микрорайон от котельной «РТК» в северной части города, – самое дорогое в Ульяновске: 45 рублей за квадратный метр площади (весной было около 40 рублей). При необычайно теплой осени была реальная возможность сэкономить. Каково же было мое удивление, когда в квитанциях за октябрь и ноябрь я увидел, что плата за тепло посчитана по нормативу и составила почти 2400 рублей за двухкомнатную квартиру. Выяснилось, что только что установленный теплосчетчик умер в младенчестве, так ни разу и не дав достоверных показаний. То же самое произошло и в соседнем доме. Значит, за два месяца отопительного сезона жители только нашего дома переплатят тепловикам около 600 тысяч рублей, еще столько же – другая девятиэтажка (это дома по улице Громовой, 6 и 2а). Как от нечего делать вынуть из карманов людей 1,2 млн рублей из-за негодных расходомеров – как вам это? Тут помимо воли начнешь верить конспирологической версии о том, что кто-то «помогает» приборам учета ломаться.
Комиссия, которая констатировала смерть теплосчетчиков, собралась почему-то только 18 ноября, хотя по регламенту специалист управляющей компании (в данном случае «ЦЭТ») должен осматривать счетчики ежемесячно. Представители компании «Про-мсервис-У», которая устанавливала приборы, в работе комиссии участия не принимали, хотя были приглашены. В «Городском теплосервисе» – это заказчик работ по установке приборов учета – сказали, что о ситуации знают, и обещали «в течение пяти дней все устранить». Подрядчик должен заменить прибор по гарантии.
Директор фирмы «Промсервис-У» Владимир Новиков в личной беседе сказал, что гарантийные обязательства выполнит, однако заявил, что «прибор сдан в эксплуатацию в рабочем состоянии, о чем есть документ». Он рассказал, что его фирма установила около 250 узлов учета, и все они работают. По его словам, электромагнитный расходомер с пафосным названием «Эмир-Прамер» – оригинальная разработка головной фирмы из Димитровграда, статистика отказов -полпроцента годового выпуска (производитель определяет срок службы в 15 лет, а среднюю наработку на отказ – около 8,5 года). На вопрос, в чем же тогда дело, Новиков ответил: «Вам просто не повезло с управляющей компанией – не умеет эксплуатировать». Директор не стал пояснять, в чем заключается эксплуатация, отослав меня к соответствующей документации, сказал только: «Там, где не трогают, не ломается».
В руководстве по эксплуатации много чего написано, но больше всего важных требований предъявляется именно к монтажу прибора. Обслуживание в принципе несложное – проверить одно, измерить другое, почистить третье, – хотя требует некоторых знаний и соблюдения регламента. Главная уязвимость прибора, пожалуй, в одном: даже при отсутствии расхода воды в системе тот участок трубы, на котором стоит прибор, должен быть заполнен. Вряд ли об этом кто-то позаботился, когда в августе на две недели отключали горячую воду. Ранее «ЦЭТ» предлагал жильцам поставить свой прибор, но поскольку собственникам квартир было по барабану, подряд отдали фирме, выигравшей тендер. Управляющая компания, возможно, безразлично отнеслась к «не своему» теплосчетчику. Новиков упрекает УК и в том, что она не заключила с его фирмой, как с сертифицированным сервисным центром, договор обслуживания прибора и не приступила к начислению платежей за установленный прибор (пока себя не оправдавший). «Поэтому мы пошли на принцип: гарантийные обязательства выполним, остальное – не к нам», – говорит Новиков.
С самого начала было ясно, что гонка по «оприбориванию» до добра не доведет. Не учтено как множество мелочей, вроде сервисных контрактов, так и фундаментальное требование федерального закона – исследовать состояние дома перед установкой коллективных приборов учета. Есть примеры того, как установка теплосчетчиков в домах, десятки лет не знавших ремонта, приводит к росту платежей. В случае с нашим домом, видимо, произошло нечто подобное: если Владимир Новиков прав, то возможная конденсация влаги на приборе, нестабильное электроснабжение, пренебрежение требованиями к эксплуатации вывели счетчик из строя. И вот благодаря такому «обслуживанию» тепловики теперь получат с каждой квартиры дополнительно от 1000 до 1700 рублей в месяц.
Самое обидное, что у каждой из сторон этого договорного триумвирата («Гортеплосервис» – «Промсервис-У» -«ЦЭТ») – свои аргументы со ссылками на закон и обвинениями партнеров, а виноватых нет. В проигрыше, как всегда, собственники помещений.
Но вопросы остаются. И прежде всего к энергетикам и власти. Почему «Гортеплосервис» всю осень при рекордно высокой температуре на улице держал максимальную температуру теплоносителя, хотя можно было осуществить погодное регулирование в ручном режиме и дать людям сэкономить? Почему у котельной «РТК», подразделения «Тепло-сервиса», запредельная стоимость тепла? Ведь еще недавно, в 2009-2011 годах, это предприятие провело реконструкцию котельной, средства на которую – 5 млн рублей – взяли с жильцов, даже не поставив их в известность. Цель этой инвестиционной программы была благородная – «снижение себестоимости», но для «инвесторов» она обернулась вместо экономии ежегодным ростом тарифа, и без того неприлично высокого. С этим еще предстоит разобраться.
Владимир Воронин
В нынешней “монетизированной” госсистеме установка общедомовых счётчиков отопления бессмысленна в абсолютном большинстве случаев: любые “правильные” показания приборов учёта можно выгодно купить, а приборы с “неправильными” показаниями будут всегда ломаться. Потребители не имеют права вмешиваться в работу системы центрального отопления, оперативно регулировать её параметры – это может привесли к разрегулировке всей системы в целом, к аварийной ситуации…
Выход в сложившейся ситуации беспредела УК и энергомонополистов, имхо, один: принудить Департамент цен и тарифов ульского Асмус-министерства посчитать надлежаще нормативы на отопление…
Нынешние ульские нормативы отопления незаконны с 2006 года…
Работяга
Согласен, как только начинают оприборивать, как появляются новые проблемы и новый рост цен на тепло. Счетчики тепла стоят не малых денег. Все дерут с жильцов. Мол по рублю с квадратного метра на счетчик- копейки
Владимир Воронин
По методике постановления 306 нормативы стимулируют энергосбережение: утеплился – снизил норматив.
Целесообразно не “оприбориваться”, а утепляться…
Установка общедомового прибора учёта отопления для потребителя экономически целесообразна в исключительных случаях…
За пропаганду общедомовых приборов учёта отопления, имхо, надо расстреливать на месте – без суда и следствия…
vladimip
Согласен полностью, но лучше на кол и публично!!!
vladimiru
Для хорошего дела, не жалко. Обращайтесь ООО “ДревПромЗад”. Мы обслужим и удовлетворим всех страждующих и искателей приключений, своей качественной продукцией.
Ульяновец
ООО «ДревПромЗад» надо срочно увеличить выпуск продукции(скоро потребуется).
Сергей
Давно надо было бы везде установить счетчики!
Работяга
сказки на рассказывайте, обогащаются все кроме потребителей услуг, оприборивание дало увеличения расходов на услуги конечным потребителям. выросла цен на горячую воду в два раза, цена на тепло в два раза, растет цена на электричество и газ. и это рядом с полноводной рекой и каскадом электростанций на ней испоганивших экологию. На повестке дня социальные нормы. Это в стране, где излишки энергии продают за бесценок китайцам
Жители Дальнего Засвияжья
Счетчики устанавливают в основном для отмазки, чтобы не было претензий, мол, смотрите, у нас учет по общедомовым счетчикам, все по-честному, а на самом деле счетчики выходят из строя и не работают, а все показания берут с потолка, так как нужно ворам. Никаких поверок приборов, никаких проверок. Госповерители за деньги выписывают любую липу по поверке приборов.
Вся вертикаль по обману работает четко, начиная с ВоТГК, ее посредников, снимающих показания (у нас ЖСК), и председателя ЖСК. У всех крыша,все друг друга защищают, ЗАЩИТА прослеживается со стороны министерства ЖКХ, департамента по тарифам и ценам (СЫЧЕВ), жилищной инспекции и как ни печально, и, даже со стороны обл. прокуратуры.
Не помогают предоставленные распечатки со счетчиков, подтверждающие обман. Все кормятся сытно.
Государства нет, защищать интересы населения некому, губер переваливает на министров, а те чихали на его поручения,все замкнуто,
Владимир Воронин
ульская ЖКХ-мафия называется…
Сосед
В тепловой счетчик энергии изначально или потом вшивается программа настроенная на обман потребителей. Ёще одна возможность для ресурсников и УК получать лишние деньги.
Владимир Воронин
…а, это – информатизация по-ульски, называется…
Работяга
Поподробнее можно?
Работяга
У меня остро стоит вопрос по установке счетчика в дом. По закону обязан.
Два дома. Общая котельная. Счетчик в котельной и счетчик в соседнем доме. В моём доме нет.
В октябре выставили счет за тепло превышающий предыдущие показания в тот же период прошлого года почти в три раза.
Лично мне этот счетчик нахер не нужен. Меня устраивали вычисления по формуле в предыдущие годы.
Ситуация складывается в не мою пользу.
Цена счетчика почти 90000 рублей. Конечно же за мой счет и счет моих соседей. В соседнем доме счетчик не введен в коммерческую эксплуатацию.
Возникает ПРОБЛЕМА! На ровном месте!
Владимир Воронин
“В октябре выставили счет за тепло превышающий предыдущие показания в тот же период прошлого года почти в три раза”
А на каком основании, у исполнителя узнавали?
Если общедомового счётчика нет, а нормативы по отоплению в Ульске не изменились, остались прошлогодними – то, что Исполнитель включил в счёт дополнительно?
Работяга
Предлагают переходный период считать по формуле (хотя так и было), оприборивать и далее (лобирование интересов тех же Новиковых), дополнительно установленные счетчики вводить в коммерческую эксплуатацию (в котельной стоит счетчик).
Меня расчеты за предыдущие годы вполне устраивали, счетчик не нужен, в доме не много квартир.
В соседнем доме помимо котельно счетчик не введен в коммерческую эксплуатацию.
Лишние затраты нести не намерен. Проблемы тепловиков – это их пролемы.
Перетоп был ли у них или бзик счетчика.
Прочитав эту статью, я убедился в том, что оприборивание влечет за собой дополнительные расходы и проблемы.
Постараюсь сделать все, чтобы не ставить прибор учета тепловой энергии.
Владимир Воронин
Дом какого года постройки, после 1999 или раньше?
Проектная документация сохранилась?
Работяга
7го года дом
Владимир Воронин
Дом новый, проектная документация должна сохраниться.
Посмотрите в проекте дома (теплотехническая часть) общедомовой прибор учета тепловой энергии есть?
Владимир Воронин
Т.К. дом построен после 1999 года, новый – расход тепловой энергии на отопление существенно (более 5 %) ниже действующего норматива.
Направьте Письмо в уполномоченный орган (Минэконом УО) на изменение норматива в соответствии с п. 16 а) Правил… http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145191
Новый норматив должен быть раза в два меньше действующего…
Весельчак У
САМОЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ – ЭТО ВСЕМ ПЕРЕСТАТЬ ПЛАТИТЬ, ПОКА НЕ ПРИВЕДУТ ЦЕНЫ В ПОРЯДОК. НИКТО НИЧЕГО НЕ ОТКЛЮЧИТ, А ЕСЛИ РЫПНУТСЯ ТАК ВЫХОДИТЬ НА УЛИЦЫ НАДО, КАК В ЕВРОПЕ, КАК НА МАЙДАНЕ, А ТО КАК В ПОГОВОРКЕ ЖИВЁМ: НАС ИМЕЮТ И МЫ КРЕПЧАЕМ!
Владимир Воронин
самое простое и самое эффективное…
Работяга
Я предпочитаю быть законопослушным гражданином и оплачивать услуги вовремя, а не бунтовать по делу и без.
Кстати не надо ставить в пример майдан и тех, кто оказывает сопротивление законным представителям власти.
Майдан ПОЗОР Украины.
Весельчак У
Позор для хохлов Майдан или нет, покажет история… А СТОЯТЬ ЗАКОНОПОСЛУШНО РАКОМ, ЭТОГО ДАЖЕ ИСТОРИЯ НЕ ОЦЕНИТ!
yazvennik
Причем тут майдан? Здесь элементарная рыночная экономика, не говоря о законных правах потребителя. Если нет качественно выполненной услуги и есть веское мнение, что нас – потребителей,- законно или незаконно обирают, мы как потребители имеем право не оплачивать соответствующие услуги до выяснения обстоятельств. Причем выяснять их должны не мы, а сами нанятые нами работники в лице управляющих компаний и пр. А пока мы платим, никто и не чешется. «Денежки притекают, лохи платят -зачем разбираться, что что-то там сломано, и клиент переплачивает?» . «Он же платит – значит его все устраивает». И если вы, “Работяга” себя не уважаете, и не цените свои собственные заработанные деньги – что же, это ваше право. Но манифестировать это и призывать всех остальных быть солидарным с вами в вашем рабском поведении – не стоит. А тем более сравнивать два несопоставимых явления: майдан, куда люди вышли отнюдь не в связи с нарушением своих законных потребительских прав и законное право потребителей требовать получения товаров и услуг, за которые было (или будет) оплачена установленная цена. Установите цену, произведите услуги, выставьте счет, в котором мы увидим цену, которая соответствует ранее оговоренной цифре, – тогда и мы в свою очередь выполним свои договорные обязательства, а именно оплатим счет. Все предельно логично. Или по вашему требовать от предпринимателя (а управляющая компания это предприниматель) надлежащего исполнения своих обязанностей – это бунт и экстремизм?
Тогда с вами все ясно…
Работяга
Какие одухотворенные славянские лица.
Работяга
Это “дети”, “студенты”.
Владимир Воронин
На репетиции ульского Майдана – Мариотте, контингент протестующих был иной…
http://i-fotki.info/15/844f76990e28ba9a85c07e1d7cb920da5bb951168572690.png.html
Весельчак У
Такие же как и в Ульяновске, выйди на улицу, оглянись!
yazvennik
Собирался написать что-то в этом духе, но вы меня опередили)) Поддерживаю. Пока не наведут порядок – не платить. Мы клиенты. А клиент всегда прав. Нет качественной услуги и понятного считабельного счета за эти услуги – не будет и платежа. Дастали уже взаимоотсылками. Не нам нужно разбираться, кто там в чем виноват, а тем кому мы платим, или не платим, в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Это наши деньги. И нам устанавливать правила и оценивать качество выполнения услуг, прежде чем платить наши кровные деньги.
Весь мир уже все понял
http://www.youtube.com/watch?v=RzRm9–UmPw
yazvennik
Странное ощущение от этой рекламы. Кругом разруха, все раздолбано, постапокалиптический хаос, а у нас олимпиада.Главное – двигаться…)) Палата №6. Абсурд, хаос, ЖКХ рулит…
No pasarán!
Кто вами правит?