Пришел ответ из регионального министерства труда и социального развития на публикации в «СК» по проблемам оформления субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг. На взгляд чиновников, никаких проблем в этом вопросе нет: «все выплаты назначаются и своевременно выплачиваются».
Напомним, статья «С субсидиями прокатили» в номере за 12 ноября этого года вышла по следам многочисленных звонков и писем наших читателей, столкнувшихся с серьезными проблемами при попытке оформить положенные по закону выплаты. Они рассказали, что в отделах оформления субсидий выстраиваются огромные очереди и, чтобы попасть на прием, люди вынуждены занимать очередь с
пяти часов утра и записывать на руках свой порядковый номер.
Причиной наплыва людей, как мы написали, стало изменение сроков приема. Тех, кто обращался за переоформлением выплат в «свой» месяц летом или осенью, сотрудники соцзащиты просили прийти в ноябре, когда начнется отопительный сезон. Вот они и пришли. Все разом.
В министерстве труда и соцразвития на это заявляют, что «субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 14.12.2005 года №761. Обращаем внимание на то, что никаких изменений, в том числе в части изменения сроков обращения за субсидиями, порядок не претерпел. Согласно
пункту 44 Правил при предоставлении гражданами установленных документов с 10 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16 числа до конца месяца – с 1 числа следующего месяца. Субсидии по-прежнему предоставляются гражданам сроком на шесть месяцев, по истечении которых получателям необходимо вновь обратиться в службу субсидий по месту жительства для оформления заявления на предоставление на следующий шестимесячный период».
Иными словами, весь сыр-бор возник не из-за изменения порядка предоставления субсидий, а по причине нового механизма платы за услугу «теплоснабжение», которую теперь требуют оплачивать посезонно. Однако суть проблемы от этого не меняется – абсолютному большинству получателей субсидий теперь нужно обращаться за оформлением выплат именно в период начала отопительного сезона, конкретно – в промежуток с 1 по 15 ноября. Причем такая ситуация будет возникать из года в год.
Отчасти эту проблему можно было бы решить, предоставив право людям самостоятельно выбирать способ оплаты отопления: посезонно либо круглогодично. Как уже писал «СК», такое право предоставлено в соответствии с Постановлением правительства РФ №857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Однако управляющие компании его положение игнорируют, попросту не принимая от жителей домов заявлений о переходе на круглогодичную систему платы за тепло.
«Всем гражданам, обратившимся в органы социальной защиты населения за назначением субсидий и компенсаций в октябре текущего года, при наличии права данные выплаты были назначены и своевременно выплачены», – говорится в письме из министерства. Но очевидно, что речь идет лишь о самых стойких людях, тех, кто смог дойти до заветного окна. Сколько же людей оказалось не в силах выстаивать многочасовые очереди и попросту плюнуло на все или же опоздало по срокам и потеряло часть положенных выплат, неизвестно. Но, судя по всему, таких немало.
Дмитрий МИНАЕВ