Администрация Ульяновска объявила о том, что подготовила шесть комнат для злостных должников за жилищно-коммунальные услуги. Впрочем, выселить неплательщиков даже из муниципальной квартиры не так-то просто.

На этой неделе подвели итоги месячника по ликвидации задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, который на этот раз растянули на два месяца. За это время, сообщает горадминистрация, удалось взыскать чуть более 200 миллионов рублей просроченной задолженности. Однако, как признают руководители управляющих компаний, пока шла борьба со старыми долгами, образовались новые. В итоге общий долг населения за ЖКУ практически остался на прежнем уровне – 1,3 миллиарда рублей.

Власти отчитываются, что в этом году наряду с такими традиционными методами воздействия на должников, как обходы, обзвоны, расклейка списков должников, принудительные отключения от коммунальных услуг, применялись и новые. Взять, к примеру, перекрытие канализации.

Как рассказал исполняющий обязанности председателя городского комитета ЖКХ Андрей Чернецов, специальное оборудование, которое позволяет закупоривать слив в определенной квартире, не входя в нее, принадлежит одной из управляющих компаний. Теперь прибор арендуют у нее другие УК, проводя эксперименты над людьми.

Так и не удалось решить проблему пустующих квартир с долгами. Одно дело, если жилье находится в частной собственности – тут уж ничего не попишешь, поскольку владелец волен располагать ею по своему усмотрению, и совсем другое, если оно муниципальное. По результатам проведенного комитетом ЖКХ мониторинга было выявлено 40 неприватизированных квартир, в которых зарегистрированы люди, но фактически никто не живет. В попытке отыскать этих людей и предъявить претензии горадминистрация обратилась в полицию, чтобы та объявила их в розыск, однако получила отказ.

Все активнее власти призывают управляющие компании подавать на должников в суд. Те, однако, не спешат это делать, считая такой путь бесперспективным.

Даже если суд принимает положительное решение, реальное их исполнение остается на минимальном уровне. Те же судебные приставы чаще всего разводят руками – взять с должников попросту нечего. Есть и еще один сдерживающий фактор. При обращении в суд от управляющей компании требуется предоставление всей документации, в том числе бухгалтерской. Надо ли говорить, что в УК с этим часто не все в порядке, и, попадись въедливый должник, придется отдуваться уже самим. Не исключаем и вариант простой человечности руководителей УК, многие из которых понимают всю абсурдность выставляемых энергомонополистами счетов, потому не спешат карать неплательщиков.

Не получается у властей и применить «тяжелую артиллерию» в борьбе с коммунальными долгами – выселение неплательщиков из числа нанимателей в меньшее жилье. Даже если жилец задолжал 100 или 200 тысяч рублей, а в процессе судебного разбирательства заплатил коммунальщикам, скажем, тысячу рублей, суд признает, что ответчиком предпринимаются попытки погасить задолженность, и отказывает горадминистрации в иске.

Как заявил один из должников, дозвонившийся на днях в редакцию, судов он не боится: – Пусть выселяют, тогда вместе с вещами приду жить в здание мэрии…

Дмитрий Минаев