В середине осени количество погибших в ДТП в Ульяновской области уже превысило показатели всего прошлого года. Плохое качество дорог, выдача водительских удостоверений плохо подготовленным водителям, или банальное пьянство за рулем стали тому причинами? О проблемах безопасности дорожного движения в регионе в прямом эфире «РЕН-ТВ Репортер» говорил теперь уже бывший глава ульяновского управления ГИБДД Сергей Моргачев (теперь он возглавляет дорожную полицию Ростовской области).
– Количество погибших в ДТП в Ульяновской области в этом году выросло на 13,7%. Это очень большой рост. По количеству погибших мы входим в пятерку лидеров по России. Несмотря на увеличение штрафов, на 79% по сравнению с прошлым годом выросло количество ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Статистика нас конечно не радует, – рассказал Сергей Моргачев.
Количество ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями (выбоины, разметка и т.д.) составляют третью часть от всех ДТП, – добавила Светлана Яшнова.
Ежедневно в ГИБДД поступает 5-7 обращений граждан, которые просят возбудить административное производство по факту неудовлетворительного состояния того или иного участка дорог. По каждому из обращений составляются протоколы, но проблемы решаются крайне медленно. ГИБДД подает в суд на ответственных за дорогу должностных и юридических лиц и почти всегда выигрывает, но виновные, дабы оттянуть срок наступления ответственности, подают апелляции в вышестоящие судебные инстанции. По словам Моргачева, судиться приходится по 2 с лишним года.
Еще один болезненный вопрос – парковки. Закон предписывает предусматривать наличие парковочных мест для каждого вновь возводимого объекта, но на деле это правило зачастую игнорируется. Действующий порядок не требует согласования проекта строительства с ГИБДД и административные разбирательства по поводу отсутствия парковочных мест начинаются уже после сдачи объекта в эксплуатацию. Особенно остро проблема ощущается в центре Ульяновска.
С 2014 года на территории Ульяновской области должна начать действовать федеральная целевая программа по снижению смертности на дорогах. При условии равного софинансирования областного и федерального бюджетов, она предусматривает установку светофоров, ограждений, строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Из областного бюджета на реализацию данной программы до 2020 года будет выделено 1,2 миллиарда рублей. Столько же даст федеральный бюджет. На эту программу возлагают большие надежды – снизить смертность предполагается на четверть.
Самой болезненной темой остается горизонтальная дорожная разметка, которая исчезает с дорог уже через пару месяцев после нанесения. По мнению руководства регионального ГИБДД, хозяйствующие субъекты (подрядчики) халатно подходят к исполнению своих договорных обязательств и нарушают технологию нанесения разметки. Как рассказал Сергей Моргачев, на одной из трасс в Екатеринбурге, где транспортный поток куда выше, чем у нас, желто-белая разметка была в наличии даже по истечении трех месяцев с момента нанесения. В Ульяновской области таких результатов добиться не могут. При этом проблема касается, в основном, дорог регионального, а не федерального значения.
В конце интервью Сергей Моргачев рассказал, что ГИБДД проводит служебную проверку по фактам, изложенным в октябрьской публикации ГИБДД может назначить «островок безопасности» даже в лесу
. В том случае, если нарушения со стороны сотрудников ГИБДД подвердятся, их привлекут к ответственности.
Скоро станет известно имя нового начальника ульяновского ГИБДД. Удастся ли ему решить старые проблемы? Вряд ли. Ведь коммерческая выгода, которую дорожный бизнес получает от экономии на качестве асфальта и разметки, останется для него главнее десятков жизней, которые обрываются по его вине.
Водитель
У меня предложение при нанесении разметки заменить известь на краску, как это делается в нормальных городах.
Юрист
А может губернатора с мэром заменить??? на 30% снизиться смертность в ДТП за счет уменьшения их количества по причине плохих дорог…. да и болтовни меньше станет.
Стас Михайлов
А что, в Ульяновске ещё известь используют? жееееесть. В других городах давно уже спец краска. она как гудрон, только белая. Наносится толстым слоем. А вообще часть вины за эти дтп лежит на самом бывшем главе ульяновского управления ГИБДД Сергее Моргачеве. Кто развел всю эту круговую поруку с получением прав? По сути права можно было получить в области вообще не посещая занятия, не проходя практику и не сдавая экзамены. Всё это за тебя рисовали добрые милицейские за денежку, а теперь удивляются. Оооой, какая же ситуация плачебная. А на какие деньги вы себе иномарки покупаете статисты вы наши? НЕНАВЖУ ВАС, Будьте прокляты!
электорат
В Заволжье нанесли такую разметку,настала зима пришли трактора и вместе со снегом сняли разметку. Может вся проблема в тех кто за рулем и тех кто пренебрегает безопасностью, кто возомнил себя богами дорог и уверовал в бессмертие. Здесь не чиновники виноваты, да и не дороги, а человеческий фактор.
!
Полностью согласен.Все ДТП связаны прежде всего с “ухарями” на дорогах. А здесь напрямую просматривается “заслуга ” руководителей ГИБДД и УВД области. Кто более всего хамит на дорогах ? Прежде всего владельцы блатных номеров и серий . У нас серии : МММ , ААА , ООО , ХХХ , ТТТ , АВВ , УУУ и т.д. все равно что мигалка с кряколкой в Москве ибо выдавались и выдаются по личному распоряжению руководства. Это клан неприкасаемых коим многое дозволено Ну а глядя на этих хамов и молодняк считает что и они “не рыжие “и им закон не писан.
Хамство на дорогах области стало нормой поведения при полном попустительстве руководства УВД области. Ну и стоит удивляться ?
1
Да ладно, большинство номеров розданы гражданам, последние примеры МММ и ААА 173.
Кстати в самом гаи у перекупов также можете купить блатные номера если надо
!
“Да ладно, большинство номеров розданы гражданам, последние примеры МММ и ААА 173” (цит.)
И НЕ ПРОСТО ГРАЖДАНАМ , УВАЖАЕМЫМ ГРАЖДАНАМ ….
Стас Михайлов
А на ковшах трактора должна быть жесткая толстая резиновая накладка, которая непосредственно касается дороги. Это же не строительные работы, а очистка дороги. когда уже это всё наладится? чем они там думают на местах? бараны
дон хуан
Ну зачем же перекладывать ответственность? Все договора заключает город, а конкретно господин Юсупов. И если на дороги наносят гуашь вместо нормальной краски-к кому вопрос? Зато рапорты на каждом шагу
yazvennik
При перечислении любых проблем, которые происходят у нас в стране, всегда обескураживает словосочетание “банальное пьянство”. Авторы как будто сами удивляются, что такая ОБЫЧНАЯ, ОБЩЕПРИНЯТАЯ (банальная) вещь как пьянство, оказывается еще и способно наносить какой-то вред, например, смерть на дорогах…Когда уже, наконец, они (авторы) поймут, что пьянство за рулем это отнюдь не банальщина, это осознанное покушение на убийство. И говорить об этом нужно именно в таких словах и выражениях. А не в виде удачно припомненной автором причины статистических казусов(“или банальное убийство”) в ряду других, как ему кажется, более важных причин.
вор должен сидеть
Были случаи когда пьяные представители власти наезжали на живых людей и калечили их.В частности такими проступками грешил вешкаймский огрызок-якобы генерал.Но ему ничего за это не было.Выкрутился как обычно,а может высокие покровители отмазали
Сейчас по Москве гарцует сей расхититель буджета
Водятел
Ну хоть в чём-то реально в топе рейтинга. Остальное-то маниловщина…
Иван
Необходимо обратить внимание на:
– кому выдаются права – если посмотреть на лица которые за рулем – это писец. Прям для немецкой пропаганды;
– как выдаются права;
– как ездиют те которым “как выдали права”;
– какая дорожно-пешеходная культура;
– 99% водителей и пешеходов априоре уверены в своей безнаказанности или малой наказанности (это так и будет: “последний трамвай” или “мигающий желтый, добавил газу, думал проскачу, я не хотел”;
– шторки, тонировка и закрашенные задние фары, неработающие фары и стоп-сигналы и “специально” грязные (испорченные номерные знаки): это должна быть УГОЛОВНАЯ ответственность. ПСИХОЛОГИ и ПСИХИАТРЫ ухе не помогут этим людям;
– детские кресла – это отдельная жестокая и безответственная тема;
– пешеходные переходы – их просто нет – ни разметки, ни освещения, ни знаков. Обозначили катафотами? Они уже все вылетели.
Андрей
А я считаю, что это показатель бедности нашей области. Посмотрите на чем насмерть бьются. Это классика и зубилы.
Бархударов
Иван, в развитие твоих предложений. Еще б будущим водилам не только фэйсконтроль устраивать, а и тестировать на ай кью. Реально, Иван, поаккуратнее с русским. Два десятка ошибок в коротеньком посте. “Ездиют” и “апреоре” это уже перебор. Прежде чем указывать на чужие “лица которые за рулем” неплохо было б в зеркало посмотреть.
Шутка, конечно, Иван.Не расстраивайся.
Насчет немецкой пропаганды не понял. Много езжу по Европе и по Германии в т.ч. Физионмии за рулем много разнообразнее, чем у нас. Увидеть бабаньку за восемьдесят, летящую по автобану под 250, ну совсем не проблема. Так чем ты их удивить хотел, непонятно.
Бархударов
Андрей, Согласен. Добавил бы организацию движения и обустройство дорог. Ну и сами дороги само собой.