Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что уходящий 2013 год стал отправной точкой нового плодотворного периода для ульяновского авиапрома. На “Авиастаре” запущено серийное производство самолётов “ИЛ-76МД-90А” в рамках крупнейшего за всю новейшую историю авиационной промышленности контракта на поставку 39 таких крылатых машин для Министерства обороны РФ. Сегодня можно подводить и другие “авиаитоги” года.
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ
Крайне важным для развития данной отрасли стало завершение первого этапа государственных испытаний самолета “ИЛ-76МД-90А”, предназначенного для перевозок тяжелых крупных грузов, а также для десантирования личного состава и военной техники парашютным или посадочным способом. Знаменитый военный транспортник представляет собой модернизацию одного из самых успешных авиа-лайнеров международной грузовой авиации Ил-76. В ходе модернизации у воздушного судна был увеличен максимальный взлетный вес, в бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс включено современное цифровое оборудование.
По завершению первого этапа государственных совместных испытаний совершил перелет с аэродрома летно-исследовательского института им. М.М. Громова г.Жуковский в аэропорт “Ульяновск-Восточный” для дальнейшей доработки.
Испытания 38-ю полетами прошли успешно. Было проверено не только функционирование самолета, но и его поведение в экстремальных ситуациях (полеты с максимальным взлетным весом 210 тонн), отработана методика ухода самолета на второй круг в ситуации отказа одного и двух двигателей. Экзамен “ИЛ-76МД-90А” сдал на “отлично”. Теперь суд-но готовят ко второму этапу испытаний.
– Работы по реализации контракта с Министерством обороны на поставку 39 данных самолетов ведутся в штатном режиме. В следующем году планируется передача двух серийных ВС заказчику. Всего в производстве находится до десяти машин, включая и первый топливозаправщик, – рассказал генеральный директор ЗАО “Авиастар-СП” Сергей Дементьев.
Кстати, именно благодаря предоставлению проекта на Общероссийский конкурс глава региона Сергей Морозов и Сергей Дементьев были удостоены звания “Авиастроитель года” в номинации “За личный вклад в развитие авиационной промышленности”.
В этом году “Авиастар” провел модернизацию трех самолетов “Ан-124-100”. Работа по улучшению “Руслана” проходила в рамках государственной программы восстановления парка самолетов. В 2013 году были выполнены масштабные работы на ВС: усилены кабины, улучшены технические характеристики и увеличены сроки эксплуатации. После проведения испытательных полетов “крылатые богатыри” были переданы Министерству обороны Российской Федерации.
Прошёл испытания и “Ту-204СМ”. Самолет получил дополнения к сертификату типа и готов к пассажирским перевозкам. Он представляет собой улучшенный вариант крылатой машины семейства Ту-204. Главные отличия – в двух современных двигателях, улучшенном показателе топливной экономичности. Благодаря всем этим новшествам борт может находиться в полёте около девяти часов.
Сергей Морозов выступил с просьбой к Президенту Путину поддержать производство “Ту-204СМ”, ведь в будущем этот самолет может стать заменой старых “Боингов”. В свете последних трагических событий, когда в очередной раз обнажилась давняя проблема изношенности отечественного авиапарка, это предложение более чем актуально.
Кроме того, ЗАО “Авиастар-СП” принимает участие в производстве пассажирских самолётов “Сухой Суперджет”. На предприятии устанавливается интерьер на авиалайнеры, после чего они отправляются на покраску.
– Недавно принято решение по вхождению “Авиастара” в совершенно новый проект. Министерство обороны планирует взять на вооружение Ил-112. Завод примет участие в этом проекте в качестве основного кооперанта по изготовлению панелей фюзеляжа и отдельных элементов конструкции самолета. Сейчас уже началась подготовка производства, – дополнил Сергей Дементьев.
Словом, работы достаточно, а это значит, востребованы гпрпиалигты. Сегодня на ЗАО “Авиастар-СП” работает около 9000 человек. В ближайшее время дополнительно предстоит принять 1500 рабочих.
Кроме того, Сергей Морозов поручил вести активную работу по подготовке кадров для предприятия, сотрудничать ; с Институтом авиационных технологий и управления УлГТУ и авиационным колледжем.
СО СВЕЖИМИ СИЛАМИ
Если регион планирует развитие отрасли на долгую перспективу, нельзя обойти вниманием вопрос подготовки молодых кадров для авиапрома. В Ульяновской области для этого благотворная почва. В этом году губернатор Сергей Морозов предложил создать молодежную авиационную академию, учащийся которой смогут познакомиться с разными специальностями, связанными с авиацией, пройти несколько этапов обучения и получить сертификат. Реализация проекта запланирована на ближайшие годы.
Но уже сейчас для заинтересованной молодёжи организовываются важные мероприятия, связанные с авиацией. Одно из них прошло в июне.
– Особым событием этого лета стали Всероссийские соревнования по авиационным радиоуправляемым моделям. Было около 80 участников из девяти регионов страны. Ульяновцы показали хороший результат, завоевав золотую и серебряную медаль в личных зачетах, – прокомментировал директор Ульяновского аэроклуба Владимир Дворянинов.