Число жалоб от граждан на некачественное оказание медицинской помощи и неудовлетворительное обеспечение лекарственными средствами за последние девять месяцев увеличилось на 61 процент.

Об этом рассказал временно исполняющий обязанности руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко.

А как, на Ваш взгляд, изменилась ситуация?

Алексей Шумков: – Все именно так! Пошел пломбировать зуб по медицинскому полису, так врач его вообще «сбрил»!

Был с дыркой в зубе – не осталось совсем никакого! Пришлось ставить недешевую коронку. Бесплатная медицина осталась только в Кремлевской больнице – за счет нас.

Лидия: – Какое может быть качественное медицинское обслуживание, если врачи не имеют элементарных условий для работы? В одном из отделений нашей больницы имеется ординаторская, в которой одновременно ведут прием трое врачей.

Больные толпятся у дверей, нарушая санитарный режим отделения. В ординаторской нет даже раковины для мытья рук врача! Приезжает масса больных, они занимают очередь с шести часов утра. Но, несмотря на это, врачей два раза в месяц отправляют в командировки. Зачем? Ну примут они человек 20-30, а в это время 50-60 приехавших остаются без помощи. Все дело в организации врачебной деятельности. Хоть и мало врачей, но если создать для них нормальные условия работы, правильно ее организовать, качество медицинского обслуживания гораздо улучшилось бы.

Ирина, Заволжье: – Хотя сейчас в каждой маршрутке наклеены объявления о предложениях жаловаться на организацию медицинского обслуживания и лекарственное обеспечение и люди активно записывают их и, по-видимому, жалуются, я улучшений не вижу. По-прежнему наряду с электронной очередью сохраняется очередь «живая», из-за этого время приема постоянно сдвигается. Вовремя не заходят ни по талонам, ни по записи, ни даже заплатившие за консультацию. От этой бестолковой системы страдают не только паци-енты, но и врачи, которых особенно нервные посетители отвлекают от работы. Кроме того, в городской поликлинике №3 есть узкие специалисты, которые работают один или два раза в неделю, и то всего пару часов. Прием ведется в рабочее время. Но даже если взять отгул, вероятнее всего, к врачу так и не попадешь: представляю, какие толпы собираются у редко появляющегося доктора.

Альбина Петровна: – У меня страшно отекали ноги, кожа натягивалась так, что было больно до слез. Я принимала несколько разных препаратов, но от них давление поднималось. Хирург назначал одно, кардиолог – другое.

В конце концов, я до того устала от лекарств, что пропал аппетит, а в желудке «горело». Терапевт отправил меня в центр травматологии, и там врачи сказали, что весь желудок обожжен. Там меня, наконец, хорошо пролечили, и я вернулась домой абсолютно здоровым человеком. Сейчас почти ничего не принимаю, в аптечке «на страже» только настойки боярышника, пустырника и «Корвалол». А пока болела, возмущалась, что выписывают дорогие лекарства вместо дешевых аналогов.

Уролог просто назначил БАДы, за два препарата пришлось выложить пять тысяч рублей.

Захарова: – Моя старенькая знакомая, инвалид второй группы, бывшая медсестра, сердечница, инсулинозависимая диабетчица, с хронической онкологией и больными ногами, с августа не получает положенных бесплатных лекарств. Выдают только инсулин. Заявлено категорично: «Бесплатных лекарств до нового года не будет». Выбор очевиден: умирай без лекарств или от голода.

Анна Михайлова