«СК» уже писал, что проведен очередной опрос ульяновцев на предмет, как живут, чем недовольны, чего не хватает.
Живут и так, и сяк, недовольны многим, но что меня сильно удивило, хотели бы, чтобы в городе был построен велотрек и разные другие объекты, включая магазин шведской компании IKEA. Получаются как бы два народа, хотя на вопросы исследования отвечал один. Все проблемы в жизни вроде как решены, ответы на все вопросы дадены, и осталось только получить велотрек, чтобы иногда, когда взгрустнется, нарезать по нему круги. И это пожелание ведь к властям, которым остается, помоему, только посочувствовать.

В общем, очень уж далекими оказываются данные этого опроса от насущных народных нужд. Респонденты говорят в нем, правда, и о дефиците медучреждений – в частности, о необходимости строительства поликлиники в дальнем Засвияжье.

И вот это понятно, как и то, что строить ее властям не на что. В стране тот самый кризис, о неизбежности которого так упорно говорили. Идут два антагонистических процесса: сокращение доходов бюджета, прежде всего федерального, и увеличение расходов, с человеком либо вообще не связанных, либо связанных лишь косвенно.

За десять почти «тучных» лет, пока цены на российские газ и нефть держатся на рекордно высоком уровне, в экономике ничего не сделано в плане ее реформирования и переориентации с экспорта углеводородов на производство, на создание простого продукта, как говаривал мудрейший Александр Сергеевич Пушкин.

Между тем Россия втянулась в несколько супердорогих мегапроектов типа Олимпиады в Сочи и собирается, по всем признакам, ввязаться в новую гонку вооружений. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил на днях в Госдуме, что мы должны в кратчайшие сроки разработать адекватный ответ на американскую стратегию «молниеносного удара» (ответ на американскую программу звездных войн рикошетом разбомбил, как известно, СССР). А тут еще и подоспевшая некстати драка за Украину, угрожающая разрывом отношений с Европой и, как следствие, ее отказом от наших энергоносителей. Представители власти не могут всего этого массам сказать положение не позволяет. Но массам это все-таки лучше знать, чтобы реально смотреть на ближайшие перспективы страны и свои, и не нести чушь про велотреки. Без штанов бы не остаться – и то спасибо. А еще меня умиляют постоянные жалобы на дороги, которые и опрошенные в этом исследовании называют одной из главных проблем, мешающих их комфортной жизни. Не знают, вероятно, какими дороги-то бывают действительно плохими. Я их видел – это когда в резиновых сапогах еле ноги вытаскиваешь и пять километров идешь пять часов. Или когда покупали свой автомобиль, были уверены, что власть расстелет перед ним скатерть, чтобы, не дай Бог, не вязюкнуть его да не царапнуть? Знали ведь все о наших дорогах. А если знали, так и покупали бы не «Ауди», а «УАЗ-Патриот», которому до лампочки, где ехать, он везде с равным успехом. Да и сами ведь их разбиваете. Если бы по ним никто не ездил, они и были бы целыми. А не нравится по таким дорогам, можно на трамвае ехать. Короче, будь моя воля, я бы лет пять на дороги не выделял вообще ни копейки, а сэкономленное направлял на тротуары, по которым ходят без исключения все люди.

Или на ту же медицину, где речь идет о здоровье и жизни человека. Это важнее, если уж в условиях бюджетного дефицита приходится делать выбор. И этот выбор теперь, похоже, надолго.

Артур Таниев