В понедельник, 16 декабря, в редакцию “Молодёжки” поступило сообщение о том, что в предыдущую пятницу, когда 11-летний школьник в Димитровграде возвращался после учебы домой, на проспекте Димитрова ему на голову упала снежная глыба. А затем “скорая помощь”, увозившая его в больницу, попала в аварию.
Во вторник утром журналисты “МГ” были на месте событий, в городе атомщиков. И тут, как это часто бывает, изначально полученное сообщение начало меняться и обрастать подробностями.
ВСЕ МОЛЧАТ
Первая официальная информация по факту происшествия была получена от областной прокуратуры. Из нее следовало, что действительно 13 декабря на 11-летнего школьника, когда тот возвращался после учёбы домой и подходил к своему подъезду дома №23А по проспекту Димитрова, упал пласт снега со льдом.
Однако в прокуратуре Димитровграда нам сообщили, что рано давать точную оценку происшедшему. Дескать, пока точно не известно, что послужило причиной травмы ребенка. Возможно, он поскользнулся и, падая, ударился головой. Уточнили, что, дескать, падение снега в декабре – достаточно редкое явление, поэтому требуется доскональная проверка.
Такую же позицию заняла и полиция, а именно димитровградский отдел по делам несовершеннолетних, которому поручено провести доследственную проверку. В Димитровградском межрайонном следственном отделе СУ СК сообщили, что пока к ним никаких материалов не поступало.
Под конец поисков правды мы невольно задались вопросом: а был ли мальчик? Увы, как оказалось, пострадавший школьник все же был.
ЕЛЕ ДОВЕЗЛИ
Трагическая истина была скрыта в том, что 11-летний школьник получил серьезную травму голову, с чем и попал в больницу Димитровграда. А потом был увезён в Областную детскую больницу, где его прооперировали. После тяжёлой операции мальчик был искусственно введён в кому. В данный момент состояние ребенка оценивается как стабильное, но все же тяжёлое.
Что касается обстоятельств получения травмы, то тут окончательно прояснить ситуацию сможет только сам пострадавший. Пока же по понятным причинам с ним никто не беседовал, а значит, и утверждать что-то определенное никто не берётся. По словам мамы мальчика, основной остаётся версия с упавшим с крыши дома снегом. Хотя и эта версия пока под вопросом.
К слову, чтобы подтвердить или опровергнуть доводы димитровградских служителей закона о том, что сход снега с крыш в декабре практически невозможен, мы прошлись по нескольким улицам города атомщиков, в том числе и по улице Димитрова. Во время этого небольшого обследования журналисты “Молодежки” насчитали около десяти огромных ледяных глыб, нависших над козырьками подъездов.
А в то время, пока официальные лица Димитровграда, по сути, отмалчивались (возможно, управляющая компания, обслуживающая злополучный дом, принадлежит “крутому дяде”?), интернет быстро наполнился подробностями. По версии димитровградцев, ребенок не дошёл до дома каких-то десять метров. Засыпанного снегом, лежавшего без сознания, его обнаружила мама. Она видела из окна, как сын подходил к дому, но, так и не дождавшись его, отправилась на поиски. Найдя сына, женщина-привела его домой. А на следующий день мальчику стало плохо. Тут же была вызвана “скорая”.
Ту же историю “Молодёжке” рассказали соседи пострадавшей семьи. Скорее всего, так оно все и было.
Много усилий ушло и на то, чтобы подтвердить информацию об аварии, в которую попал реанимационный автомобиль, когда ребёнка везли в димитровградскую больницу. В конце концов нам удалось выяснить, что авария действительно была. “Скорая” двигалась по улице Куйбышева, когда её подрезал лихач на “ГАЗели”. В результате, уходя от неминуемого столкновения, водитель автомобиля реанимации увел руль в сторону, и “скорая”, съехав на обочину, ударилась в столб. К счастью, никто не пострадал. Тут же на место были вызваны другие машины “скорой помощи”, и ребёнка вскоре все же доставили в больницу.
Позже ГИБДД как-то неохотно и скупо дала комментарий, что нарушений со стороны водителя автомобиля реанимации не было. А вот того, кто подрезал машину с включенными маячками, видимо, никто и не искал.
P.S. В ближайшее время доследственная проверка по факту получения ребёнком травмы головы должна подойти к завершению. По её материалам будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. В этом случае все собранные документы должны быть отправлены в Димитровградский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Ульяновской области. И уже сотрудники следствия будут искать виновных.