В редакцию “Молодежки” приходят самые разные письма. В большинстве своем – это просьбы людей, которые не могут достучаться до власти. Газета – не исполнительный орган, но мы публикуем эти просьбы и пожелания, чтобы их наконец-то заметили чиновники.
ЖИВУТ БЕЗ СВЯЗИ
В редакцию обратились жители отдаленного села Ляховка (Барышский район). Люди пишут, что живут без связи: не работают стационарные телефоны, сотовой связи тоже нет, а про интернет и говорить с ними никто не хочет.
“Что, у наших глав администраций нет денег на то, чтобы протянуть кабель от р. п. Измайлово до Ляховки или поставить вышку, чтобы была сотовая связь и заработал интернет? – жалуются они. – Мы ежемесячно платим абонентскую плату – 290 рублей, а телефоны не работают. Мы не можем даже вызвать скорую помощь. А если ЧП случится? Ни пожарных, ни спасателей не вызвать”.
Жители села обращались к главе Измайловского городского поселения, но он не помог. Промолчал и оператор связи.
Свои подписи под письмом поставили 15 жителей Ляховки.
“НЕ КУРОРТ”
в “Молодежку” пришло письмо от работников автогаража “Ульяновсккурорт”, которые возмущены сложившейся у них ситуацией.
Они пишут, что на работу приходят, как на каторгу. Нервы у всех на пределе.
“Этот беспредел начался с приходом завгаражом Г-на. Он с коллективом не считается, много водителей уволилось. Пишутся фиктивные докладные, издаются приказы о лишении премий, незаконно объявляются выговоры. Люди работают порой по 12-13 часов. Некоторых вынуждают увольняться”.
Водители задаются вопросом: куда смотрит руководство организации? Или оно явно не в курсе конфликтной ситуации? Просим уполномоченные ведомства проверить, соответствуют ли описанные сведения действительности, и помочь коллективу.
ТАЙНА ПТИЦЕФАБРИКИ
А это письмо от работников птицефабрики в р. п. Новая Майна Мелекесского района.
“Мы, рабочие, не понимаем, что происходит с предприятием. Пять лет тому назад фабрика не работала, и её потихонечку растаскивали. В 2009 году начались перемены к лучшему. Многие получили хорошо оплачиваемую работу. Но в последние месяцы начался спад производства, задержка зарплаты. Люди в панике. Ходит много слухов (о банкротстве, о продаже предприятия). Но официально все молчат”.
Люди боятся, что останутся без работы. В поселке проживает около 7 тысяч человек, а работы нет. В Димитровград не наездиться. Люди не понимают, неужели нашей области не нужна свежая, доступная продукция фабрики?
“Что может ответить по данному вопросу областной министр сельского хозяйства? – спрашивают авторы письма. – Или ему всё равно – закроют фабрику или продадут по кирпичику?”
УБОГАЯ ДОРОГА
Ульян овец И.В. Гречко через “МГ” попросил “сердечно поблагодарить местную власть р. п. Чердаклы.
“По необходимости очутился в недобрый день на улице Советской в департаменте по имуществу. В результате выбоин дороги у этого здания я лишился днища своей иномарки. Мне интерес-но, проезжают ли по этой убогой дороге чиновники? Нет денег на капитальный ремонт – засыпьте яму щебенкой. Ну, не судиться же, хотя сумма ущерба внушительная!”
“МГ” обращается к господину Игнатьеву (глава администрации): когда местные власти приведут в порядок дороги, по которым сами же ездят?
МНОГОЛЕТНЯЯ ТРАНШЕЯ
в “Молодежку” обратился 75-летний Олег Иванович Евстифеев. Пожилой человек жалуется, что никак не может добиться решения простой проблемы.
Четыре года назад возле его дома на улице Школьной в Ульяновске ремонтировали телефонный кабель: разрыли вдоль дороги 15-метро-вую траншею, а зарыть её забыли. Казалось бы, пустяковое дело – взять и засыпать яму, но даже этого не по силам добиться пенсионеру. Куда только ни обращался Олег Иванович: и в администрацию района, и в связи, что проводил ремонт – всюду его “отфутболивают”. Надеемся, наша публикация обратит внимание чиновников на эту не самую сложную и дорогостоящую проблему.
ПОДВАЛ ГНИЁТ
В редакцию “МГ” обратилась жительница дома №2а по улице Лихачева в Ульяновске Надежда Гусечкина.
Она сообщила, что уже больше года жильцы пытаются добиться от коммунальщиков ремонта в подвале своего дома. А там трубы насквозь прогнили, местами вода вытекла на улицу. В квартирах постоянная сырость, обои отходят от стен, летом весь дом кишит комарами, а зимой отовсюду валит пар. В довершение всего в ноябре лопнула канализационная труба.
Ответственные службы ограничиваются полумерами: меняют часть трубы или устанавливают новую дверь, которая не способна удержать идущий из подвала смрад. Надежда обращалась в домоуправление, администрацию Засвияжского района, региональный Роспотребнадзор. Последний провел проверку и ответил письмом, где признал: мусор в подвале есть, вода стоит. На предприятие ЖКХ подали в суд, который обязал компанию провести ремонтные работы и выплатить 10 тысяч рублей штрафа. По словам женщины, ремонт проводили, но значительного результата не заметно.
ЗАКОННА ЛИ ОПТИМИЗАЦИЯ?
В номере от 22 ноября “МГ” писала о протесте сотрудников и родителей пациентов детской поликлиники №2 против оптимизации медучреждений правобережья Ульяновска. После этого в редакцию пришла копия заявления, адресованного в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Медики просят тщательно расследовать обстоятельства, изложенные в нашей статье, и проверить обоснованность действий министерства здравоохранения Ульяновской области в лице Валентины Карауловой. Заявители в действиях ведомства усматривают нарушение прав матери и ребенка, а также продвижения платных услуг.
“Известно, что лабораторный и рентгенологический кабинеты планируют ликвидировать, что повлечет сокращение сильных управленцев, кадровиков, лаборантов, высококвалифицированных врачей, а также увеличение очередей и, как следствие, снизит качество медицинского обслуживания”, – сказано в заявлении.
Авторы отмечают, что вырастут очереди, где больные дети смогут заразить выздоравливающих, а пациентам наверняка придется обращаться за помощью в другие районы города. Заявители считают, что решение чиновников продвигает чьи-то субъективные интересы, и это может развалить систему квалифицированной бесплатной медицинской помощи детям.
ЗАВРАЛИСЬ
Автор одного из пришедших к нам писем, пенсионерка Вера Дудикова, пишет, что через редакцию “МГ” хочет обратиться к “завравшимся властям”.
Женщина возмущается тем, что слова чиновников расходятся с реальностью: копеечной пенсией, невозможностью получить необходимые справки, километровыми очередями во все инстанции. Особенно в послании отмечена региональный министр здравоохранения Валентина Караулова, которая в выступлениях заверяет, что больницы и поликлиники полностью оснащены.
“Слушая каждый раз, что в ее царстве все хорошо, я содрогаюсь”, – пишет Вера Сергеевна. Дело в том, что ее муж, ветеран войны, попав в 2011 году в больницу, через два дня там умер. Эти два дня его близкие бегали по аптекам в поисках необходимых лекарств и физраствора, которых в больнице не оказалось. Недавно Вера Дудикова вновь столкнулась с “сервисом” ульяновской медицины, когда после инсульта, простаивая в очередях часами, не могла попасть на обследование ни к одному из назначенных ей врачей. Похоже, терпение людей на пределе.
ЕДИМ ОПАСНЫЕ ПРОДУКТЫ?
В редакцию “МГ” приходят и необычные письма. Одно из таких направил нам эксперт в области безопасности пищевой продукции ульяновец Валерий Коннов.
Если вкратце, то он обеспокоен продовольственной безопасностью в регионе. По его мнению, менее 5% предприятий и организаций области выполняет технический регламент таможенного союза “О безопасности пищевой продукции”. Поэтому у автора возникают сомнения в качестве и относительной безопасности продуктов питания для местного населения.
Валерий Юрьевич задается вопросами: “Обосновано ли присвоение пяти организациям-производителям пищевой продукции знака “Марка качества Ульяновской области” в октябре 2013 года? Да и вообще, проверяются ли предприятия на соблюдение Правил технического регламента?”
Подобное письмо Коннов направил в региональное Управление Роспотребнадзора.
НЕЗДОРОВАЯ ОБСТАНОВКА
В редакцию обратилась Валентина Запасова из Засвияжского района Ульяновска. Ей, инвалиду II группы, пришлось лечиться в ульяновской ЦГКБ в инфекционном отделении.
“В каком ужасном антисанитарном состоянии находится само отделение! В некоторых палатах летит штукатурка с потолков и стен. Есть дыры и трещины. Столы и тумбочки облезлые, матрасы худые. Наволочки не по размеру маленькие. Как можно добиться эффективного лечения при таких условиях? Туалет -это какой-то кошмар. А ведь в этом отделении лежат ветераны труда, инвалиды, пенсионеры. Куда же уходят деньги, выделенные региональным Минздравом?”
Свою жалобу Валентина Запасова направила и в областной Минздрав. Оттуда ей пришел ответ за подписью и. о. министра Егорушина.
“Прочитала его и была в шоке, – пишет Валентина Запасова.
– Работы по ремонту инфекционного корпуса включены в план на 2014-2020 годы по мере финансирования программы. Так что же, больным придется терпеть в течение еще шести лет? Лечиться в антисанитарных условиях? Вот дожили в культурной столице!”