«Волга-Днепр» не исключает возможность заказа транспортников Ил-76МД-90А, серийное производство которых организовано на ульяновском заводе «Авиастар-СП».

Группа компаний «Волга-Днепр» считает, что остаётся потребность в самолётах типа Ил-76ТД-90ВД, сообщает «АвиаПорт». В настоящее время флот авиакомпании насчитывает десять самолётов Ан-124-100 «Руслан» и пять модернизированных тяжёлых транспортных самолётов Ил-76ТД-90ВД (модернизированные версии Ил-76). По словам технического директора ГК «Волга-Днепр» Виктора Толмачёва, стратегически в планах компании остаётся необходимость приобретения ещё десяти самолётов типа Ил-76.

«Скорее всего, в перспективе ГК «Волга-Днепр» будет заказывать в Ульяновске модифицированные самолёты гражданского применения на базе военного Ил-76МД-90А с минимальными изменениями», – цитирует Толмачёва «АвиаПорт».

Основу бизнеса Группы «Волга-Днепр» составляют чартерные воздушные перевозки на самолётах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания «Волга-Днепр») и регулярные авиаперевозки грузов на воздушных судах семейства Boeing-747 (авиакомпания «ЭйрБриджКарго»).

Напомним, 4 декабря 2013 года первый опытный образец российского модернизированного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А перелетел с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском в аэропорт «Ульяновск-Восточный». Как сообщил тогда генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, в перспективе пакет заказов на Ил-76МД-90А до 2020 года планируется сформировать на 80-83 машин. Ожидается, что в этом году с Минобороны РФ будет подписан контракт на поставку топливозапрвщиков и контракт на сборку около десяти спецмашин для Таганрога.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолёта Ил-76. Разработчик – ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. В модифицированном самолёте заменён штатный двигатель Д-30КП2 на современный ПС-90А-76, установлено модифицированное крыло и усиленное шасси.

Ольга Турковская