КОЛИЧЕСТВО РЕКЛАМНЫХ БИЛБ0РД0В В УЛЬЯНОВСКЕ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ МОЖЕТ СОКРАТИТЬСЯ ПОЧТИ ВДВОЕ. СЕГОДНЯ В ГОРОДЕ ОКОЛО 800 ЩИТОВ, А МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ 391.
Причина сокращения якобы в том, что контракты на установку рекламы одного из ульяновских предприятий, которые выиграли аукцион и должны были быть приняты в городском комитете архитектуры и градостроительства до конца прошлого года, не прошли согласования по местам установки билбордов в “Теплосети”, “Горсвете” и “Ульяновскводоканале”. Часть щитов по новым договорам попала на территорию охраняемой зоны, которая за последнее время существенно расширилась. В итоге согласование по новым требованиям прошла только 391 рекламная конструкция.
Казалось бы, только порадоваться этому: город буквально завешан щитами и растяжками с рекламой. Однако не стоит забывать, что реклама – двигатель торговли и важная составляющая малого бизнеса. В Ульяновске, например, тысячи индивидуальных предпринимателей, и каждый из них отчисляет в казну немалые налоги.
Для понимания: в 2013 году в области было зарегистрировано почти 6 тысяч новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Их общее количество в регионе составило почти 58 тысяч. В консолидированный бюджет области от них поступило свыше 1,7 млрд рублей в виде налогов. Пойдут на убыль их доходы, уменьшатся отчисления в том числе в городской бюджет, далеко не переполненный. По оценке некоторых специалистов, из-за сокращения количества рекламных билбордов городская казна не досчитается порядка 16 миллионов рублей в год. Кому это может быть выгодно?
Настораживает и то, как удивительно закрыто ведет себя заместитель главы администрации города (по вопросам архитектуры и градостроительства) Валерий Блохин. К решению проблемы он подключился только в конце 2013 года. Но обстоятельного диалога не получилось. Господин Блохин почему-то не пустил на последнее в прошлом году заседание ни одного представителя той самой рабочей группы, что изначально участвовала в составлении схемы расположения всех рекламных щитов в Ульяновске.
Возможно, в чьих-то интересах перераспределить рынок и оставить рекламные конструкции под “своих” людей. Нет ли в этом с виду благом стремлении очистить город от засилья рекламы коррупционной составляющей? У нас пока не назначен новый уполномоченный по правам предпринимателей Ульяновской области, в чьей компетенции было бы разобраться в этих вопросах. Зато уже назначен уполномоченный по противодействию коррупции – Александр Яшин. Уполномоченный работает в Палате справедливости и общественного контроля области. Именно туда и будет направлен наш материал для дальнейшего разбирательства.