Мы в «СК», в общем-то, и не сомневаемся, что счетчики тепла курочат злонамеренно.

Не сомневаются в этом, как показывает практика, и жители Ульяновска – те из них, кто хотя бы немного в курсе темы начисления платы за отопление.

Статья «На поверку или на подкрутку?» в «СК» за 14.01.2014г.

вызвала массу откликов и по телефонам редакции, и в интернете, где она также появилась. На некоторых сайтах появились и комментарии. К примеру, на ulpressa.ru. Речь в нашей статье шла, напомню, о том, что с платой за отопление в городе вновь происходят не поддающиеся разуму метаморфозы. Рассказано об одном из домов в центре Ульяновска, где после поверки счетчика, произведенной якобы в ноябре, в декабре его показания были уже вдвое выше, чем в ноябре.

Декабрь был при этом столь же теплым, как и ноябрь.

Среди комментариев есть и откровенно провокационные, как тексты некоего автора, публикуемые под ником «эксперт». Подозреваем, кстати, что это либо сотрудник Волжской ТГК, либо человек, с ней как-то связанный.

В отклике на статью о счетчиках он, как у него это бывает часто, «удивляется» тому, что «журналистам лень разобраться в элементарных вещах», и дальше «поясняет», что до вступления в силу 354-го постановления платежи за отопление собирались равномерно весь год, а сейчас – только в отопительный период, потому, дескать, и суммы выше. То есть «эксперт» или не понимает предмета разговора, или прикидывается дураком, ведь в статье сказано о двукратной разнице в счете за тепло в ноябре и декабре, месяцах, совершенно одинаковых по погоде.

Этот комментарий, впрочем, никого с толку не сбил. Один из читателей (под ником «аноним») повествует о том, как пытались разобраться с показаниями счетчика в их доме. Выяснилось, что к счетчику приложен паспорт совсем от другого прибора, а наладчик (из ООО «Энергоремонт») сказал, что зря они хотят что-то понять – он все равно сделает параметры прибора такими, какими считает нужным. А почему, спросили, на нем нет пломбы? Не проблема, был ответ, и в дом был вызван некто В.Н.Хорев из «Гортеплосервиса», который «вляпал свои пластилиновые пломбы вместо заводских».

Читатели, правда, говорят, что, чтобы изменить показания прибора, нет нужды лезть под пломбы, поскольку параметры, меняющие эти показания, вводятся с компьютера (вот это и было, скорее всего, сделано со счетчиком в описанном в той нашей статье примере). «Для правильной и непредвзятой установки есть только один способ, – говорит автор другого комментария. – (Это) вызов специалиста с завода-изготовителя. И вызывать его должны не теплосети, а администрация города, проверку проводить внезапно и выборочно и без предварительного согласования. Контрольные замеры проводить переносным счетчиком с накладными датчиками. КИПовцев, забивающих липовые данные, техников за подпольные врезки, повышенную подпитку – сажать, вот тогда что-то сдвинется».

Часть людей в сети изумляется равнодушию властей, которым ничего не надо. На мой взгляд, областные министерства полностью подмяты энергетиками, а над городской властью они просто смеются, как тот же «эксперт», отзывающийся о претензиях к тепловикам главы Ульяновска Марины Беспаловой следующей тирадой: «Что касается требований к ВоТГК снизить платежи в связи с тем, что в каком-то доме,– где стоит система погодного регулирования, платежи в два раза ниже, чем в доме, где его нет, вообще бред».

Если для них слова Беспаловой – бред, то что говорить об остальных жителях Ульяновска, которые последние годы живут, как на Голгофе.

Они буквально в оккупации. Кто=то, дойдя до отчаяния, призывает не платить за тепло вообще, поскольку эти деньги оказываются в конечном итоге «в островах и виллах монополистов». Не платить и вообще «гнать их из России» (кто-то, кстати, и не платит, и живет спокойно). Мы же сохраняем пока, возможно, наивную, веру в органы надзора и потому обратились по поводу платежей за отопление к прокурору области Сергею Хуртину. В доме, о котором мы писали в номере за 14 января, кстати, оказались ушедшими куда-то 100 кубометров горячей воды – как раз после той «поверки». И это, вероятно, тоже липовые кубометры, появившиеся после «поверки» прибора. У энергетиков в то самое время бешеные зарплаты. Например, перед выборами в ЗС некоторые из них декларировали за 2012 год доход в сумме, превышающей 500 тысяч рублей в месяц. И это только официально. За такие деньги они и с нищего снимут последнее. Чем, собственно, и занимаются.

Андрей Семенов