Чтобы привлечь клиентов, компании часто используют броскую рекламу или дают обещания, которые не собираются выполнять. С начала нынешнего года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области выявило сразу два таких нарушения.
В начале прошлого года житель Ульяновска, польстившись на рекламу интернет-провайдера о новом тарифном плане «Распахни окно», заключил договор на подключение. Клиентам предлагался доступ в интернет со скоростью до 30 мегабит в секунду и абонентской платой 250 рублей в месяц с указанием слова «навсегда». Однако через некоторое время стоимость указанного тарифного плана выросла до 300 рублей. При этом никаких дополнительных условий и сносок в рекламе не содержалось.
Клиент обратился с заявлением в Ульяновское УФАС. Комиссия ведомства установила, что реклама нарушает Федеральный закон «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.
Антимонопольщики признали действия ЗАО «ДАРС-АйПи» (бренд «ТТК Ульяновск») административным правонарушением и наложили штраф в размере 100 тысяч рублей.
Компания оспорила решение в суде, но тот признал действия УФАС правомерными.
На этой же неделе Арбитражный суд Ульяновской области оставил в силе назначение УФАС административного штрафа в 100 тысяч рублей для ОАО «Невский народный банк» за распространение ненадлежащей рекламы о проведении акции.
Как сообщили в УФАС, объявленная банком рекламная акция заключалась в предоставлении каждому клиенту, открывшему вклад, подарка в виде пяти килограммов сахара.
Сахар клиентам кредитное учреждение действительно выдавало, а вот о других условиях предоставления банковской услуги по приему вкладов предпочло умолчать. В частности, на рекламных плакатах была крупно указана процентная ставка – «до 12% в рублях», но не указывались сведения о минимальной сумме вклада, периодичности начисления и выплаты процентов, начислении процентов при досрочном востребовании вклада и другие.
– Условия по вкладу приведены в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, что фактически рассматривается как их отсутствие, – заявили в УФАС.
Дмитрий Минаев