На протяжении нескольких недель в регионе активно обсуждаются перспективы введения в центре Ульяновска системы платных парковок. Называется и предполагаемая стоимость услуги – 20 рублей в час.
Сторонники идеи заявляют, что машин в городе становится очень много и мест для всех уже не хватает. Те, кто против, заявляют: введению платы за стоянку должно предшествовать развитие общественного транспорта.
Впервые об идее организации платных парковок в центре Ульяновска на одном из совещаний в декабре заявил губернатор Сергей Морозов.
– Бесплатная стоянка – роскошь в современном мире, – заявил он, объявив сбор предложений по вопросу «упорядочения автомобильного движения» в Ульяновске.
Там же была озвучена статистика, согласно которой в регионе на сегодняшний день зарегистрировано порядка 390 тысяч транспортных средств, из них около 190 тысяч машин – в Ульяновске. Ежегодный прирост числа автомобилей, согласно данным ГИБДД, составляет восемьдесять процентов, то есть 25-30 тысяч автомобилей. В Ульяновске 178 ночных парковок и 123 стоянки, но, как заявляют чиновники, большинство из них работают с теми или иными нарушениями, причем не помогают ни ограниченные, ни запретительные меры. В УМВД и ФСБ заявляют, что средства от незаконной парковочной деятельности подпитывают криминал.
За основу предложено взять столичную систему паркоматов, тем более что программное обеспечение для них разработали ульяновские программисты Александр Щербина и Сергей Булаев. По их словам, после внедрения системы в центре столицы на 9 процентов увеличилась скорость движения транспорта, на 64 процента сократилось число нарушений правил парковки, на четверть уменьшилось количество въезжающих в пределы Бульварного кольца личных авто. И если ранее автомобиль в среднем занимал место по шесть-восемь часов, то сейчас – всего полтора часа, что увеличило так называемую оборачиваемость машино-мест. Плюс огромные дополнительные средства в бюджет Москвы – с декабря 2012 года было собрано 255 миллионов рублей.
Платить за парковку (от 60 до 80 рублей в час) можно при помощи паркомата, мобильного приложения или обычной смс. Система предполагает льготы и абонементы, следит при помощи электроники и видео за парковкой и трафиком, в случае неуплаты сама формирует материал об административном нарушении для последующей выписки штрафа от ГИБДД.
Час парковки в Ульяновске, по предложению губернатора, мог бы стоить 20 рублей. Программисты при помощи электронных карт уже посчитали, что в центре города возможно создание двух тысяч платных машиномест.
На минувшей неделе за исполнение поручения губернатора взялись в администрации Ульяновска, направив делегацию в Москву для изучения тамошнего опыта внедрения системы платных парковок. По возвращении чиновников запланировано провести межведомственное совещание.
Мнения ульяновцев по поводу необходимости введения платных парковок разделились. Власти, большинство пешеходов и часть водителей идею поддержали. По их мнению, только фискальными методами сегодня можно ограничить въезд автомобилей в центр города, где явно затруднено движение, что мотивирует водителей не оставлять машины в центре надолго. В качестве положительных примеров приводят опыт европейских столиц.
Противники идеи указывают сразу на целый ряд проблем, без решения которых взимание платы за стоянку по меньшей мере несправедливо. Вытеснение автомобилей из центра города подразумевает внушительную альтернативу в виде удобного и комфортного общественного транспорта. С этого начинали в Москве, пересмотрев схему движения метро и автобусов. Что будет предложено ульяновцам кроме тесных и небезопасных «Газелей»? Развития требует и инфраструктура для велосипедистов, пешеходных зон.
С появлением платных парковок значительная часть автовладельцев, желая сэкономить, будут ставить свои автомобили во дворах жилых домов в центре города. Это наверняка вызовет недовольство местных жителей. Учитывая столичный опыт, людям будет предложено ограничивать доступ машин в свои дворы с помощью установки шлагбаумов, но – за свой счет. Положение усугубляет то, что законодатели до сих пор не отрегулировали вопрос об ответственности за парковку автомобилей на газонах и детских площадках. Федеральный Кодекс об административных правонарушениях штраф за стоянку на газоне не предусматривает. В муниципальных Правилах благоустройства Ульяновска стоянка и парковка транспорта в зеленой зоне запрещены, но никакой ответственности за это также не определено. В 2012 году наказание за движение по газонам, спортивным и детским площадкам было прописано в статье 5 регионального КоАП, однако прокуратура опротестовала эту норму, посчитав, что у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по благоустройству. В итоге статью изъяли.
Наконец, необходимо учитывать специфику Ульяновка, где все основные властные структуры, объекты торговли и досуга расположены в историческом центре города. Именно поэтому сюда стекается столь внушительный автомобильный поток.
Дмитрий Минаев
Аноним
2014 “Бесплатная стоянка – роскошь в современном мире”
2015 “Бесплатная медицина – роскошь в современном мире”
2016 “Бесплатно жить в России – роскошь в современном мире”
2017 “Плати, с…!”
+ 2018
2018 – сдохни старая плесень, если платить не можешь
Djin
При социализме думали о благе большинства! а сейчас о благе толстосумов! Разве будет общественным благом факт, что парковаться и пользоваться авто смогут лишь нувориши? сомневаюсь.
ммм
Неспособный ничего сделать для города и области губернатор – роскошь в современном мире. Давай, до свидания!
Михаил
Искуственно выдуманная проблема, для того что бы отжать деньги в карман чиновникам. Каждый день приезжаю в ЦУМ – с парковкой нет ни каких проблем, иногда до магазина нужно пройти 30 метров, это не смертельно. Вечером пробок то же почти нет. А вот на Нариманова в конче дня 15 минут приходится стоять. Почему об этом ни кто не пишет?
Михаилу
Напишут-“ввести платный проезд по пр. Нариманова”. Надо же бюджет пополнять, а то все загран-инвесторы из Давоса освобождены на 10 лет от налогов.
Аноним
100 % поддерживаю ибо живу в самом что ни на есть центре. Проблем нет, если конечно не инвалид.
Работяга
Делайте парковку платную, делайте. И чтобы бабло текло в офшор на Галапагоских островах, лично на счет дедушке Морозу.
Автолюбитель
Так они и платные последние уже закрывают.
Стоянка на октябрьской со вчерашнего дня закрыта.
Nik
это которая у пушкаревки?
Автолюбитель
Да, там на болоте будут строить небоскребы с подводным паркингом…
Nik
:D подводным – позабавило ))
Работяга
Мороз- сити в 100 этажей
Дятел
Там же заповедник “Чёрное озеро” где-то рядом.
в гуще событий
Проблема планомерно “создана” чиновниками. Пример. Торговый центр “Альянс” по проспекту Хо Ши Мина д. 70 (Засвияжский район) была отличная парковка машин на 25, с обозначением мест для инвалидов. Но туда втюхали очередные торговые ряды, киоски, да как угодно можно назвать. Сразу появились трудности с парковкой автомобиля. Соглосование на строительство не знаете кто выдает? Вот в этом то и дело. Прежде всего прибыль, а не создание здоровой и комфортной среды для проживания жителей г. Ульяновска.
Ежов
Я пошукал: это Курков ряды пристроил при своем торгцентре. У него проблем с согласованиями не бывает.
Юрист
Интересный теоретико-практический вопрос: разрешение на строительство мест общего пользования должно предусматривать транспортную доступность, парковки клиентов и т.п. Кроме того, есть градостроительное зонирование, также предусматривающее места парковки автомобилей. Есть соответствующие нормативы – СНиПы. “В гуще событий” абсолютно верно описал проблематику. Более того, этот район активно застраивается (угол Отрадной и Шолмова) и при этом дома строятся на местах платных стоянок (закрыли уже две). Каким образом получаются разрешения на строительство и как потом вводится в эксплуатацию….? Я так думаю “ряды Куркова” – объекты стационарные?
Ежов
Явно стационарные. Вход, внутренняя территория павильонов, все дела.
111
На Московском шоссе постоянные пробки. Давайте там проезд платный сделаем!
333
Работаете как чучки, а хотите жить как в Европе. Каждое утро поток машин, а в машине один м…к едет на работу. Пользуйтесь маршрутками, трамваями, автобусами. В автобусе 46 пассажиров, это было бы 46 машин, если каждый на своей машине на работу. Голь перекатная купит в кредит машину и давай ездить на работу, в гости, в туалет только в индивидуальном транспорте. “Шикует фиксой”. Город не может перестроиться в один день, чтобы как при “АШАН”е были парковки. В общем лозунг один: всем в общественный транспорт! Сразу станет чисто, просторно и платить за парковку не надо. Люди дышат гарью вашего дрянного бензина.
Стояк Наостановочный
А где взять этот общественный транспорт? У нас проще хоть на старой копеечке, чем на остановке часами мерзнуть. Особенно в 19-00 ночи.
Автолюбитель
Все ссылаются на несуществующий в нашем городе нормальный общественный транспорт
и забывают что люди пересели на машины именно по причине его отсутствия, а не наоборот.
Mixa
Ну да, в то что у нас называют автобусами- Форды, Пежо, Ивеко водители обычно и набивают “46 человек” при нормативе 20.
Коломбо
С целью более эффективного пополнения бюджета предлагаю организовать платный вход/выход в здания администрации города Ульяновска и областного правительства тарифам:
– специалист администрации – 50 рублей
– начальник отдела администрации – 100 рублей
– замруководителя – 1 000
– руководитель – 10 000
Цены взяты с потолка, как в прочем, и цены за платную парковку, так что не судите строго)
Для детей до 14 лет и пенсионеров вход оставим бесплатный.
По предварительным оценкам доход городского бюджета сможет составить свыше 100 000 000 рублей в год,чем не альтернатива?
Алексей
Вход для гебернатора 10000р хоть какая то польза от него будет.
в гуще событий
Тут много денег не соберешь. Экономить сразу будут. Зайдут в понедельник, а выйдут в пятницу.
Relict
Ну да, конечно, всю неделю в администрации сидеть будут.
Они вообще на работу забьют и перейдут на дистанционную форму работы из дома или там из разных Швейцарий. Опять же экономия.
Егор
Тошнит уже от этого вопроса. Всем понятно что будет после внедрения. Кому от этого будет лучше? Платить все равно никто не будет любыми способами и вне зависимости от толщины кошелька, сбор имеет смысл только для приезжающих в ТЦ на час-другой. В итоге парковаться тем кто работает в центре негде, сборов минимум.
Лично я продам свое авто и буду ездить на работу/с работы на такси – так получится дешевле.
gibdd
Это тоже результат. Чем больше людей откажется от использования личного автотранспорта тем лучше. для всех нас.
Автолюбитель
А автобусы будут как в казани ходить?
gibdd
Будет спрос – будет предложение. Ибо общественный транспорт у нас коммерческий.
А реально общественные трамваи ходят не просто полупустые, а вообще пустые.
Автолюбитель
Для начала уберите Газели из города.
Егор
Спрос есть уже как минимум 5 лет – а только где он транспорт. Я к примеру согласен платить за проезд по городу хоть 30 руб., но АВТОБУС должен ходить по РАСПИСАНИЮ, в нем должно быть место чтобы стоять, водитель не должен гнать как бешеный.
А на практике что – из Дальнего Засвияжья утром не уедешь, если какая-то погодная аномалия – встают трамваи, не выходит половина маршруток – хозяева маршрутов и маршрутчики вообще живут так как им выгоднее.
Ирина
я живу на углу Шолмова/Промышленная. До ближ. остановки трамвая идти 15 минут (до Рябикова или до Камышинской) В -20 не очень приятно. Весной или летом еще можно прогуляться. Маршрутки не останавливаются на остановке т.к. идут полные. Трамвай не идет до моей работы. От ближайшей остановки к работе идти еще 10 минут. Плюс ждать трамвай 15 минут. Были бы автобусы, которые ходили по расписанию, выбрала бы автобус т.к. на работе проблемы с парковкой. НО ИХ НЕТ! именно по этой причине в 2010 году были вынуждены приобрести 2 автомобиль в семью, который по сути используется только для того, чтобы ездить на работу. А так вообще не нужен.
Аноним
Яркий пример -Москва. Центр стал действительно центром. Прежде чем бросить машину в пределах Садового кольца народ теперь крепко думает. Особенно это касается менеджеров по продаже сотовых телефонов и прочего гов.а.По центру теперь можно ходить, причем по тротуарам. У нас также надо ввести платную парковку, дабы многочисленные работники бутиков на Гончаровой не использовали парковку на центральной улице города как свою стоянку. Я бываю в центре исключительно редко и каждый раз мучительно думаю, куда сунуть машину. Все занято, причем зимой хорошо видно, что машины стоят не один час. И мне наср.ть кому пойдут деньги. Другое дело, что мерия как всегда пойдет через всем известный темный туннель, без увеличения зон, разрешенных для парковки.
Так проще
просто сделать центр пешеходной зоной и мне наср.ать, куда сунешь свою машину.
Анониму
Из-за таких кому на всё наср.ть у нас всё через ж-пу! Потому что кроме ср.ть они ничего не могут!!
Анна
Точно
Амид
Удивляет, как ещё до платного проезда через Президентский мост не догадались. Под соусом ущерба дорожному полотну от транзита легкового и большегрузного транспорта.
Анониму
Отлично охарактеризовал “Особенно это касается менеджеров по продаже сотовых телефонов и прочего гов.а.”. Т.е. г..вно должно убрать машины, чтобы уважаемый сделал пару покупок и щедро заплатил 20 руб.. Обидно за страну стало, в которой много таких граждан стало “Мне плевать на всех – лично мне будет хорошо.”
Петр
Кстати, территория бывшего “Рассвета” сколько лет пустует, не счесть. Сделайте там парковку. Ту же К. Либкнехта можно было расширить без ущерба для деревьев и т.п. Делом надо заниматься, а не на халяву деньги хавать… И про статистику роста количества ТС. Думаю, пик роста уже пройден, увеличиваться будет по 5-10 тысяч в год максимум.
дуцлпр
А на деньги от парковок будет закуплен и модернизирован общественный транспорт ? Что-то сомнительно … Да и прежде чем вводить платные парковки, нужно сделать хотя бы перехватывающие в местах пересадки на ОТ, как сделано в столицах. Даже этого нет. Ввести одно, не сделав другое – полный бред.
rass
Очередной губернаторский бред, главное “прокукарекать”, съездить “за бугор” потрепаться, а там как получится. Потом обязательно найдётся какой-нибудь бакаев, который споёт дифирамбы губеру по любой теме. Перехвата нет, общественного транспорта, в нормальном понимании, нет. Во сколько обойдутся паркоматы, их охрана, содержание? Чтобы быдло их не выломало, нужно каждый подсветить, создать службу контроля и тд и тп. И всё это за 20 рублей в час? Идите уже штрафы за парковку на тротуарах, газонах, детских площадках во дворах собирайте – пользы больше будет. Хотя, если это всё построится за счёт бюджета, а потом будет передано в управление “своему” частнику, то денежку можно снимать с двух сторон.
Однако
А может пора переизбрать правительство, и здесь говорить об этом!
Архитектор
Насчет парковок. Может стоит начать с азов? Почему центр города забит авто? Ответ прост как дважды два – бездарная работа архитекторов. Современных, не Шоде. Как можно проектировать и давать разрешение на строительство огромного количества супермаркетов, магазинов и офисных центров на небольшом участке центра города, не предусмотрев там стоянки и парковки? Архитекторы, что, не знали что будет автостояночный коллапс? Знали. Обязаны были знать и предусмотреть это. Не смогли, не захотели, закрыли глаза. Не знаю. Но непрофессионализм архитекторов прет каждый день запахом выхлопа и пробками. Простите, может не прав, но считаю начать нужно с архитектуры.
elfjrelk
Ни в одном городе мира нельзя предусмотреть парковочные места для всех, ну физически не возможно. Поэтому и развивают ОТ и вводят ограничения на парковку. Но это в цивилизованных странах, у нас же все однобоко.
elfjrelk
Ну и ТЦ без паркингов тоже конечно бред, но это полностью не решит проблем.
Аноним
ПРИ проектировании мкр. нет парковочных мест изначально. сами создают проблему
8y7c
Кто сказал, что разработчиками данной системы является Щербина и Булаев.
Если мне память не изменяет, в Москве, Краснодаре используется система разработанная компанией Ланит и ее стоимость не совсем маленькая.
Рассчитали при помощи электронных карт :-)
Это что за карты такие, поди ТАРО, на них точно можно все посчитать и даже прибыль в свой карман.
Тема это слишком уж пока не понятная, для того что бы были платные стоянки, значит должны быть и они сами, а не использоваться проезжая часть дорожного полотна, эффекта разгрузки дорог не получится.
Автолюбитель
http://www.globalcio.ru/workshops/220/
http://www.aksioma-group.ru/otraslevaya-ekspertiza
В центре делала Аксиома. Может они кого на субподряд брали, хз…