Ухудшение качества горячего водоснабжения в Ульяновске, о котором «СК» написал в номере за 23 января («Травят «обрат-кой»), вызвало множество вопросов у наших читателей, которые тоже столкнулись с этой проблемой. В частности, можно ли добиться от управляющей компании перерасчета платы за некачественную услугу? Этот вопрос мы переадресовали Управлению Роспотребнадзора по Ульяновской области.
Требования к качеству каждого из видов ЖКУ прописаны в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.
Что касается горячей воды, УК обязана обеспечивать ее подачу бесперебойно и круглосуточно (допустимая продолжительность перерыва: восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы. Температура горячей воды в местах водоразбора (кран) независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Допустимое отклонение при этом составляет в ночное время (с 0.00 до 5.00) – не более чем на пять градусов, в дневное (с 5.00 до 00.00)- не более чем на три градуса. За каждые три градуса отступления от допустимых отклонений температуры размер платы снижается на 0,1 процента, а за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, оплата производится по тарифу за холодную воду. Есть требования и к давлению воды. В кране она должна быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Если ниже не более чем на 25 процентов, размер месячной платы уменьшается на 0,1 процента. Если более чем н а 25 процентов – плата не взимается вовсе. Если установлено отклонение состава и свойств горячей воды от требований СанПиНа, плата за ГВС не производится.
При предоставлении жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества у потребителя есть все основания для предъявления претензий исполнителю услуг. Самым важным является установление факта соответствующего нарушения – все должно быть подтверждено документально.
Алгоритм действий потребителя таков.
1. Сообщить в управляющую компанию (УК) или аварийно-диспетчерскую службу (к примеру, службу «05») об услуге ненадлежащего качества в устной форме (по телефону) или в письменной форме (наименование, адрес и телефон управляющей компании указаны в платежном документе).
В сообщении нужно указать, свои фамилию, имя, отчество, точный адрес, а также то, какая услуга не оказывается или оказывается некачественно. В Роспотребнадзоре рекомендуют писать заявление письменно в двух экземплярах, на экземпляре потребителя при этом должна быть сделана отметка.
2. Потребовать от лица, принимающего сообщение, представиться (Ф.И.О., должность) и сообщить регистрационный номер вашего сообщения.
Ваше сообщение независимо от его формы (устной или письменной) обязательно должно быть зарегистрировано представителем УК в журнале регистрации заявок потребителей. Представитель УК обязан сообщить свои Ф.И.О., регистрационный номер заявки и время ее приема.
3. Потребовать от лица, принявшего сообщение, указать причины некачественного оказания услуги.
Представитель УК, которому известны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, обязан сообщить об этом сразу и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, которая станет основанием для перерасчета.
4. Потребовать явки представителя УК для проверки качественных показателей услуги.
Представитель УК должен согласовать с потребителем дату и время, когда его посетят сотрудники УК, но не позднее, чем в течение трех дней. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается потребителем и исполнителем. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств. Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб жизни, здоровью или имуществу потребителя, акт должен быть составлен в течение 12 часов с момента обращения.
5. Если вы не согласны с результатами проверки, можно потребовать перепроверки.
Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению по качеству предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новые время и дата оценки и приглашаются представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки также составляется акт, который может быть подписан представителем госжи-линспекции и представителем общественного объединения потребителей.
6. Потребовать произвести перерасчет за услугу ненадлежащего качества.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилами продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанными Правилами.
7. Если в перерасчете платы вам отказали, обратиться в суд за защитой своих прав.
В соответствии со статьей 17 Закона №2300-1 защита прав потребителей осуществляется судом. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Важно знать, что за ухудшение качества предоставляемых коммунальных услуг исполнитель отвечает, в том числе и при отсутствии у него необходимых денежных средств, но освобождается от ответственности, если докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Подпись потребителя, например, в акте проверки качества после устранения недостатков или показания прибора учета коммунальных ресурсов, является точкой отсчета возобновления предоставления ЖКУ и начисления платы.
Дмитрий МИНАЕВ
Придурок из Ульска
Прикольно, все знают что из крана течёт вода-вонючка с содой от накипи…знает роспотребнадзор, управляющая компания, прокурорские, фсб, беспалова и ко, морозов и ко, гордума с сеюковым, зсо со всеми прочими, минздрав, прочие минкультхозы, жители, НО ВОДА КАК ТЕКЛА, ТАК И ТЕЧЁТ, ЗНАЧИТ ВЛАСТЬ НА САМОМ ВЫСОКОМ ОБЛАСТНОМ УРОВНЕ ОТКРОВЕННО ХИМИЧИТ! А то Дима пишет, сходите туда, сходите сюда, а если послали на х…, то не отчаивайтесь и зайдите ещё сюда, вас там не на…, а в пи….пошлют! Пока народ народ не выйдет с палкой на улицу, ни чего не измениться! А мы не народ, мы быдло, раз даже воду для себя и своих детей мы не можем отстоять…Тьфу!
А хохлы молодцы!