Парковочные места, которых вечно в городе не хватает, стали проблемой не только центральных улиц Ульяновска – в Засвияжье тоже часто некуда приткнуться перед торговыми центрами. Проблема «решается» своеобразным способом.
На ситуацию рядом с торговым центром «Альянс-Свияга» на перекрестке проспекта Хо Ши Мина и улицы Камышинской наше внимание обратил читатель Иван Зосименко. Там прямо на месте парковок для инвалидов поставили целый ряд небольших торговых павильонов, которые глухой стеной выстроились вдоль проезжей части.
«Симбирский курьер» уже писал о загадочности этого строения в статье «Кому от нашего разорения польза?» (за 22 октября 2013 года). Напомним, тогда против строительства, а вернее, против несправедливости этого строительства, выступили предприниматели, которые столкнулись с непродлением договоров аренды.
В то же время на совершенно неожиданном месте получил разрешение на строительство другой предприниматель, который занял удобные парковки. Чиновники так и не смогли объяснить толком, почему одним не продлевают арендные договоры, а другим выдают разрешение на строительство в новом месте. Предприниматели собирались обратиться в УФАС с просьбой проверить ситуацию на соблюдение антимонопольного законодательства. Но торговые павильоны достроены, и уже открыли свои двери маленькие магазинчики, там расположенные.
Дело ведь еще и в том, что новые торговые точки откровенно мешают людям.
– Задняя стенка этой «шеренги» выходит прямо на проезжую часть, закрывая ее видимость для пешеходов, что создает реальную угрозу их безопасности, – считает Иван Зосименко. – А ведь там располагался раньше парковочный заезд на 15-20 авто.
Было удобно.
Проблем там действительно стало больше – человек выскакивает на проезжую часть неожиданно для автомобилистов, сам практически лишенный возможности увидеть приближающуюся из-за спин павильонов машину. Какая уж тут безопасность дорожного движения!
Этот пример удивительно не стыкуется с постоянными разговорами о том, что в городе не хватает парковочных мест. По этому поводу регулярно собирают совещания, которые мало к чему приводят – разве что к таким проектам, как сделать из стадиона «Труд» огромную парковку. Все чаще слышатся и голоса сторонников платных парковок в центре города – решение проблемы, разумеется, здесь в том, чтобы ограничить людей. В Москве, кстати, где платные парковки в центре ввели, эксперты отмечают и еще кое-какое неравенство, связанное с этим: во-первых, возвращение ведомственных парковок, из-за чего чиновники, например, могут бесплатно оставитьавтомобиль в центре, а простые жители нет; во-вторых, разграничение людей на «богатых» и «бедных» – первые хоть на месяц могут поставить свою машину на парковку в центре, а вот остальные еще подумают, въезжать ли в зону платной парковки. И еще один минус – появились так называемые стихийные парковки в нескольких метрах от границ платной зоны. Водители и в Ульяновске, думается, загромоздят машинами все, что рядом с центром, в случае введения платы за стоянку – дворы домов, газоны, места рядом с соцучреждениями…
Удивительно, что при этом достаточно мало разговоров о том, как обеспечить людей большим количеством парковочных мест. Напротив, как показывает пример с перекрестком проспекта Хо Ши Мина и улицы Камышинской, эти места еще и уничтожают вопреки растущим нормативам по количеству парковочных мест на один дом, торговый центр или социальное учреждение.
Ян ГУРОВ