Контрольно-счетная палата Ульяновска подвела итоги проверки деятельности комитета дорожного хозяйства горадминистрации за 2012 год. Было проверено расходование 190 миллионов рублей, общая сумма нарушений составила почти девять миллионов рублей.

Всего обнаружено 73 нарушения. При конкретном разборе выяснилось, что комитет дорожного хозяйства нарушал почти во всех сферах своей деятельности – от ремонта дорог до очистки улиц от снега.

Кстати, сразу вдогонку к нашему материалу «Отравленная зима», опубликованному в номере за 25 января. Одним из нарушений, найденных Контрольно-счетной палатой, стало непредставление для проверки сертификатов соответствия на жидкий и твердый противогололедные реагенты, а также товарных накладных на эти материалы. Это говорит как раз о том, насколько трудно определить вред смесей, которые высыпают зимой на дорогу.

Также в зимний период недостаточно хорошо была организована уборка улиц от снега – об этом свидетельствует сумма средств, предусмотренных на выполнение работ по разделу «Зимнее содержание дорог», которая составила по документации комитета 64 миллиона, хотя, если бы соблюдалась нормативная периодичность проведения работ, она должна была составлять почти 400 миллионов рублей. Вот и ответ на все утверждения чиновников о том, что снег в городе убирается хорошо.

Еще один промах комитета дорожного хозяйства – 247 тысяч рублей было направлено на ямочный ремонт улиц, которые находились в 2012 году на гарантийном содержании. Однако бюджетные деньги на это тратить вообще не должны – ямки и выбоины в асфальте были проблемой подрядчиков, не слишком качественно положивших асфальт годом или двумя ранее. Между прочим, за качеством ремонта дорог как раз комитет должен приглядывать, но, судя по информации Контрольно-счетной палаты, делает он это не всегда – из 19 контрактов три остались без проверки.

Ремонт дорог, как выяснилось, вообще самая благодатная почва для проверок. Так, в комитете не нашлось актов приемки выполненных работ по гарантийному ремонту в 2013 году по пяти подрядчикам. Причем лица-то все знакомые – ООО «СКМ», например, которое в 2013 году подвергалось жесткой критике. Все это превращает в бессмыслицу условия заключенных контрактов, согласно которым дороги должны обслуживать и ремонтировать подрядчики на протяжении нескольких лет после укладки асфальта – их все равно не проверяют.

Столь безалаберное отношение к исполнению муниципальных контрактов в том, что касается гарантийных обязательств, бросается в глаза и простым жителям – дороги, которые сделали не так давно, превращаются в военную трассу с воронками и выбоинами, но никто их качественно не ремонтирует. Об этом же говорится и в отчете Счетной палаты. С 13 ноября по 2 декабря 2013 года специалисты комитета проводили визуальный осмотр улиц, на которых проводились работы по устранению появившихся колдобин.

И вновь были выявлены появившиеся дефекты дорожных покрытий. Дальше идет длинное перечисление улиц. На улице Гончарова – трещины на всем протяжении дороги, отсутствует фиксация канализационных люков; на улице Репина – трещины, провалы, многочисленные выбоины; на улице Гагарина трещины, провалы; на Орлова, Кролюницкого, Крымова, 12 Сентября – все то же самое. Список длинный!

Степан ГОРИН