Жителям Ульяновской области впервые удалось увидеть необычное зрелище – гонку ездовых собак, запряженных в нарты. Упряжки останавливались в Сенгилее и Старой Майне. Побывали они и в Ульяновске.
Гонка началась 25 января в Тольятти. Финишная точка находится в Казани, куда каюры (погонщики собак) вместе с упряжками должны прибыть 2 февраля, пройдя по льду Волги в общей сложности 640 километров. Организаторы хотели показать красивейшие места Поволжья всем участникам этих международных соревнований. Ведь за первое место борются представители России, Германии, Норвегии, Швеции, Чехии и других стран.
В упряжках всего было около 200 собак. Это сибирские и аляскинские хаски, аляскинские маламуты, овчарки, бордер-колли.
В Ульяновской области спортсмены пробыли два дня. 28 января Сенгилей первым принял и обогрел гонщиков. Уже к этому моменту в составе участников произошло много изменений.
– На старте было 15 упряжек, семь из них являлись основными. Но уже в первый день было два схода с дистанции. Один каюр сломал ногу. Однако, надо отдать ему должное, он сделал остановку только через сто километров, несмотря на травму, – рассказывает Алексей Возилов, распорядитель и комендант гонки.
А на второй день многим гонщикам очень тяжело дался участок Жигулевских гор. Одни преодолели расстояние за двенадцать часов, другие же – почти за сутки. Поесть, передохнуть, не говоря уже о нормальном сне, было некогда.
Даже ночью участники, не сомкнув глаз, шли вперед. По правилам, рядом с каюром есть его товарищ по профессии, который может помочь, но лишь в исключительном случае – при смертельной опасности. Поэтому дублеры не могли помочь друзьям.
В итоге первыми по Сенгилеевской земле гнали своих собак только двое – остальные сильно отстали. Причем лидером стала немка Сильвия Фуртванглер, которая обошла шестерых российских представителей.
– Не удивительно, что Сильвия вышла вперед. Она уже 24 года в этом спорте, а у российских представителей стаж не больше восьми. К тому же за рубежом подобные соревнования – не редкость, – говорит председатель оргкомитета состязаний Артур Чубаркин.
Да и вырастить ездовых собак может себе позволить не каждый. В упряжке их от восьми до двенадцати. Но участники заезда также ведут за собой “запасных игроков”, которые в случае травмы у псов в основной упряжке встанут на их место. Так, у той же Сильвии на подходе к Сенгилею одна из собак повредила лапу. Спортсменка накормила животных, дала им отдохнуть в течение двух часов, а потом вновь отравилась в путь.
Другие каюры и собаки, прибыв в Сенгилей, нашу “блинную столицу”, тоже смогли отдохнуть и выспаться перед долгой дорогой. Вечером 29 января их ждали в Старой Майне и в Ульяновске.