В декабре минувшего года среднестатистический российский покупатель тратил 605 рублей за один поход в магазин. Это на восемь процентов больше, чем в предыдущем месяце, но почти на два процента меньше, чем в декабре 2012 года. За два последних года средний декабрьский чек вырос на 12, за три года – на 17,5 процента. По сравнению с декабрём 2008 года средний чек вырос номинально на 54 процента.
Такие данные приводит заместитель директора департамента производства, переработки сельхозпродукции и лицензирования Минсельлесхоза Ульяновской области Марина Ерусова. Конкретно в Приволжском федеральном округе, по её словам, декабрьский чек вырос к ноябрю 2013 года на 5,2 процента и составил 591 рубль.
Самый значительный рост среднего чека в декабре к ноябрю зафиксирован в гипермаркетах – 21,5 процента. В супермаркетах он вырос за тот же период на 16 процентов, в магазинах, торгующих «через прилавок» – на 11,5 процента.
Самый скромный показатель роста в сравнении с ноябрём показали дискаунтеры (общедоступные магазины) – всего шесть процентов. Более того, по сравнению с декабрём 2012 года, средний чек в дискаунтерах снизился на три процента. Эксперты и вовсе полагают, что в магазинах этого формата показатель не меняется на протяжении вот уже четырёх лет.
Марина Ерусова полагает, что среди сетей продуктового ритейла наилучшие показатели по размеру среднего чека в декабре 2013 года показала фирма «Ашан». Средний чек в супермаркетах этой торговой сети составил 1 736 рублей.
Виктор Никитин