Продолжается приватизация госпредприятий, которая постоянно дополняется все новыми и новыми известными названиями. На днях решено пустить с молотка и «Ульяновскавтодор», обслуживающий все дороги Ульяновского района.

Соответствующий законопроект о дополнении программы приватизации пакетом акций ОАО «Ульяновскавтодор» был подписан на заседании правительства в понедельник, и после одобрения его в Законодательном Собрании области предприятие вступит в процесс продажи если, конечно, найдутся покупатели.

Предприятие занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог. Сейчас полный пакет акций находится в собственности региона, однако, согласно требованиям указа президента, до 2016 года государство должно выйти из капитала компаний «несырьевого сектора».

Продажу «Ульяновскавтодора» чиновники объясняют тем, что регион не может обеспечить наращивание объемов производства и получение выгодных заказов для этой организации, что никак не приводит к ее развитию.

Более того, кредиторская задолженность предприятия ежегодно увеличивается – за 2012 год она составила 580 миллионов рублей, это не позволяет ему самостоятельно участвовать в тендерах, прибегая к услугам субподряда, который и забирает серьезную часть прибыли от дорожных работ.

– Доля предприятия на дорожном рынке региона составляет не более четырех процентов, оно обслуживает дороги лишь одного муниципального образования – Ульяновского района, – заявил директор департамента госимущества Ульяновской области Сергей Мишин.

– Для стабилизации ситуации в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности в «Ульяновскавтодор» необходимо направить не менее 300 миллионов рублей. Чиновники считают, что государство в лице области не сможет справиться с задачей существенной модернизации асфальтобетонных заводов предприятия и, следовательно, повышения качества работ. Предполагается, что частный инвестор эти проблемы решит лучше.

– На сегодняшний день предприятие имеет старый парк, чтобы сейчас провести полную модернизацию, требуется около миллиардарублей, – говорит директор департамента транспорта Андрей Тюрин. – Только это позволит обеспечить качественное выполнение работ на региональных и федеральных дорогах.

Областной бюджет же не может себе позволить сейчас тратить деньги на полную модернизацию предприятия.

Тюрин считает, что, пока предприятие принадлежит области, у власти появляется конф-ликт интересов – с одной стороны, нужно его поддерживать и поднимать, а с другой стороны, нужно жестко контролировать его работу, наказывая за дорожный брак.

Эксперты считают, что приватизация организации нужна, но делать это нужно было еще раньше.

– В 2010 году у предприятия был убыток в 70 миллионов рублей, в 2012-м он перевалил за 200 миллионов, – говорит вице-президент торгово-промышленной палаты Ульяновской области Дмитрий Кумунджиев. – Это прогнозировалось, и с приватизацией затянули. Надо посмотреть на этом примере и на другие областные и муниципальные предприятия, которые раньше работали на госзаказ, а теперь не могут выигрывать в конкурсах. Не пора ли и их выставлять на аукцион, чтобы не столкнуться с их банкротством?

В дорожной сфере в области осталось, не считая «Ульяновскавтодора», лишь одно крупное государственное предприятие, вернее, муниципальное – «Ульяновскдорремсервис», к которому нареканий постоянно очень много.

Возможно, однажды и оно пойдет с молотка если так решит администрация города.

Номинальная стоимость полного пакета акций «Ульяновскавтодора» – 55 миллионов рублей, рыночная его оценка завершится 6 февраля. Впрочем, получит ли эти деньги областной бюджет, зависит от покупателей. Если таковые не найдутся, предприятие так и останется висеть на регионе и копить долги.

– Пока желающие выкупить предприятие есть – они будут заинтересованы в покупке в первом и начале второго квартала года, – говорит Сергей Мишин. – А вот потом, когда контракты на дороги будут заключены, интерес, вероятнее всего, уже пропадет.

Сергей Гурьянов