Ульяновской области с начала года увеличилось количество ДТП с участием пешеходов. Несмотря на то, что, согласно статистике, 40 процентов происшествий происходят по вине человека, с водителей спрос гораздо больший.

Управление ГИБДД приводит цифры: с начала года в 43 ДТП с участием пешеходов погибли трое и 43 человека получили травмы различной степени тяжести. 26 ДТП, то есть 60 процентов, произошли по вине водителей. Управление ГИБДД считает, что во многом количество происшествий увеличилось из-за морозов.

– Водители не всегда принимают во внимание тот факт, что из-за поднятых воротников, головных уборов и капюшонов пешие участники дорожного движения зачастую не видят приближающегося автомобиля, – сообщают в отделе пропаганды Управления ГИБДД по Ульяновской области. – Поэтому при приближении к пешеходному переходу необходимо заранее снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Кроме того, считает Госавтоинспекция, бдительность пешеходов снижается и при низких температурах: холод заставляет людей переходить дорогу быстрее, торопиться, не смотреть по сторонам. Однако и водители должны об этом подумать: пока водитель находится в тепле своего автомобиля, человек на улице старается как можно быстрее двигаться, чтобы не околеть на морозе. Внимательнее нужно быть именно автомобилистам.

В феврале произошло уже шесть ДТП, в которых пострадали пешеходы.

Самым печальным оказался вторник, 4 февраля, в тот день четыре раза машины сбивали людей. Причем всякий раз люди шли по «зебре», как правило, нерегулируемой. Даже наличие пешеходных переходов не заставляет водителей сбавлять скорость. В этот день пострадали два ребенка, которым не исполнилось и десяти лет, 22-летняя студентка и 77-летняя бабушка – все ДТП произошли на территории города.

Важно, что даже если человек переходит дорогу на красный свет, как это произошло в случае с пострадавшей бабушкой, спрос все равно будет с автомобилиста – он обязан пропустить человека. А ДТП с участием пешехода приводит виновного на скамью подсудимых – достаточно часты случаи, когда водитель, задавивший человека, получает реальный срок заключения. Многие считают, что ответственность нужно даже увеличивать: слишком уж много гибнет людей на дорогах страны ежегодно. А травмированных в десятки раз больше, и далеко не всегда эти травмы безобидны. Наиболее характерным повреждением в авариях с участием нескольких автомобилей, например, являются черепно-мозговая травма и переломы.

Удручает и другая тенденция – виновными в подобных ДТП становятся не только неопытные водители. Напротив, из тех, что наехали на пешеходов в феврале, самым неопытным был водитель «Форда» со стажем в семь лет, сбивший 3 февраля 17-летнего парня, – другие за рулем уже очень давно.

Степан ГОРИН