Ульяновской области с начала года увеличилось количество ДТП с участием пешеходов. Несмотря на то, что, согласно статистике, 40 процентов происшествий происходят по вине человека, с водителей спрос гораздо больший.
Управление ГИБДД приводит цифры: с начала года в 43 ДТП с участием пешеходов погибли трое и 43 человека получили травмы различной степени тяжести. 26 ДТП, то есть 60 процентов, произошли по вине водителей. Управление ГИБДД считает, что во многом количество происшествий увеличилось из-за морозов.
– Водители не всегда принимают во внимание тот факт, что из-за поднятых воротников, головных уборов и капюшонов пешие участники дорожного движения зачастую не видят приближающегося автомобиля, – сообщают в отделе пропаганды Управления ГИБДД по Ульяновской области. – Поэтому при приближении к пешеходному переходу необходимо заранее снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
Кроме того, считает Госавтоинспекция, бдительность пешеходов снижается и при низких температурах: холод заставляет людей переходить дорогу быстрее, торопиться, не смотреть по сторонам. Однако и водители должны об этом подумать: пока водитель находится в тепле своего автомобиля, человек на улице старается как можно быстрее двигаться, чтобы не околеть на морозе. Внимательнее нужно быть именно автомобилистам.
В феврале произошло уже шесть ДТП, в которых пострадали пешеходы.
Самым печальным оказался вторник, 4 февраля, в тот день четыре раза машины сбивали людей. Причем всякий раз люди шли по «зебре», как правило, нерегулируемой. Даже наличие пешеходных переходов не заставляет водителей сбавлять скорость. В этот день пострадали два ребенка, которым не исполнилось и десяти лет, 22-летняя студентка и 77-летняя бабушка – все ДТП произошли на территории города.
Важно, что даже если человек переходит дорогу на красный свет, как это произошло в случае с пострадавшей бабушкой, спрос все равно будет с автомобилиста – он обязан пропустить человека. А ДТП с участием пешехода приводит виновного на скамью подсудимых – достаточно часты случаи, когда водитель, задавивший человека, получает реальный срок заключения. Многие считают, что ответственность нужно даже увеличивать: слишком уж много гибнет людей на дорогах страны ежегодно. А травмированных в десятки раз больше, и далеко не всегда эти травмы безобидны. Наиболее характерным повреждением в авариях с участием нескольких автомобилей, например, являются черепно-мозговая травма и переломы.
Удручает и другая тенденция – виновными в подобных ДТП становятся не только неопытные водители. Напротив, из тех, что наехали на пешеходов в феврале, самым неопытным был водитель «Форда» со стажем в семь лет, сбивший 3 февраля 17-летнего парня, – другие за рулем уже очень давно.
Степан ГОРИН
Сергей
напрасно всю вину при наездах на пешеходов перекладывают на водителя ТС. Из ПДД:
“…4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)….”
В нашем городе практически не ведется работа с пешеходами, наказываются в большинстве случаев водители ТС.
Пешеходные переходы в темное время суток не освещены. Большинство переходов расположены на остановках общественного транспорта, причем перед остановившимся транспортом (по ходу движения).
Считаю, что начинать необходимо с оборудования переходов, наращивания пропаганды соблюдения ПДД пешеходами, а затем уже карать водителей, причем в нашем городе подавляющее большинство водителей дисциплинированы по отношению к пешеходам.
Александр
“Зебра” на многополосной дороге не спасает, а провоцирует! http://www.youtube.com/watch?v=pEiiDJU4e64
татарин
Зебра и не может спасти, потому что зимой их нет.
А если у пешеходов нет мозгов (они зная свое право перехода дороги по зебре, тупо бросаются под машины), то их уже ничего не спасет.
Пъяный конному не пеший
Вскрытие подтвердит отсутствие серого вещества.
Патриот
Капюшон на башку и вперёд, там камаз и гололёд, а всё равно, это ужас, я уже ездить боюсь, люди под колёса буквально кидаются через каждые 100 метров. Нет денег на безопасные переходы?!, НАДО МЕНЯТЬ ПРАВИЛА ГИБДД уважаемые господа тугодумы руководители ГИБДД, хватит трупы считать!!!!!!!!
Огромная просьба к прессе выступить с такой инициативой.
Патриот
К примеру перед каждым знаком пешеходного перехода за 50 м ставить знак ограничения скорости 40 км. При этом уменьшить количество переходов естественно, ну не через каждые же 50-100 м они должны быть как сейчас, хотя бы 200-250 м минимум, а то лезут уже как будто вся дорога пешеходный переход, а машин то уже не мерено все опаздывают жмут на газ и это не избежно!
Односельчанин
Вчера пока доехал с Московского шоссе до Промышленной, спас жизнь двум никромонгерам, бросившимся под колёса моего авто как народный ополченец под танк.Что примечательно, оба добежав до середины дороги, почему-то передумали перебегать дорогу, вернувшись назад. При этом одна особь, успела поговорить по телефону. Похоже пешеходам надо проходить медицинскую комиссию чаще чем водителям, а ГИБДД пора охранять водителей от пешеходов.
житель Глупова
Согласен ответственность во многом на водителе. Но посмотрите, что творят на дорогах пешеходы (уродов за рулём подчёркиваю ещё раз полно)зима, напялят капюшон, вставят в уши затычки и не глядя прутся через дорогу, ничего не видя и не слыша. Причём зачастую выскакивая как чёрт из табакерки из за машины, из за других людей, даже из за тех же сугробов. Да даже проще идёт такой идиот вдоль дороги по тротуару и вдруг резко сворачивает пусть даже и на переход, а ведь зимой дорога скользкая и даже на скорости 20 км/час простая легковушка метров 7-10 проскользит. Посмотрите как прутся бараны с Южного рынка через ул 12 сентября, там где убрали переход (раньше на 150 метров было 3 перехода, сейчас оставили 2). Попробуй посигналь в тебя ещё и запустят чем нибудь, ведь им вдолбили что пешеход ВСЕГДА ПРАВ. А вот ещё местечко перекрёсток Гончарова и Кузнецова, если тех кто идёт по Гончарова видно и понятно куда они идут то те кто идёт по Кузнецова попробуй пойми. Как та обезьяна с гранатой, такое ощущение они и сами не знают куда шагнут, да и когда шагнут. Это вообще беда пешеходов которые не садятся за руль, считать, что если зебра в пределах твоей видимости то можно переходить дорогу. Недели 2 назад еду по Хрустальной до перехода метров 15-20 вдруг метров за 5 пере домной, мужик лет 65 резко поворачивает, шагая на проезжую часть, машет рукой мол остановись и тупо прётся через дорогу. Я хоть и сбавил скорость (впереди веди переход) но ехал ещё километров 35 и естественно остановится уже не мог. Меня потащило, и спасло этого мудака только то, что с право был карман и я вильнул. Но этот придурок ещё и орал в след. Пока мы как пешеходы не поймём, что за рулём человек, он может просто элементарно чихнуть, а это секунды и метры и любая машина это железка на которую распространяются законы физики и мгновенно она не останавливается нас будут сбивать. Последнее время нагибают всё сильнее одну из сторон дорожного взаимодействия – водителя. И полностью упустили необходимость воспитания другого участника – пешехода. Посмотрите как приучают малышей родители и бабушки с дедушками, когда переходят улицы где вздумается и как вздумается. а власть и органы внушают своими законами в решениями, что водитель всё равно всегда виноват безответственно прежде всего к своей жизни вести себя на дороге.
Vladimir
Зебра при количестве полос более ОДНОЙ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Так считают во всём цивилизованном мире. Если полос 2 и более-только светофор, или над-подземный переход. Но у нас, к сожалению, олимпиада важнее всех остальных проблем и это печально!
Аноним
Моя супруга до того как у неё появилась машина и она отучилась на права, всё время жаловалсь на водителей и спорила со мной, после того как поездила уже пару лет, всех пешеходов называет одним словом – придурки, я же не смогу в полсекунды остановиться, тем более зимой по укатанной дороге. ПЕШЕХОДЫ, БУДЬТЕ АККУРАТНЫ, НЕ ЛЕЗЬТЕ ПЕРЕД МАШИНОЙ НА ПРОЛОМ, ЕСЛИ НА ВАС НАЕДУТ И ПЕРЕЛОМАЮТ ВАМ КОСТИ, ВАМ ЧТО ОТ ЭТОГО БУДЕТ ЛЕГЧЕ, А ВОТ ВОДИТЕЛЯ ПОСАДЯТ ИЛИ НЕТ, ЭТО ЕЩЁ ВОПРОС!
дмитрий
А еще придурочные мамаши, так любят впереди себя коляску выкатить на пешеходный переход, прямо под машину – это вообще атас. У научившихся рожать мамаш мозги вообще атрофируются??? А если автомобиль снесет коляску, думаете действия этой мамаши будут разбирать и учитывать??7 Фиг, водителя закопают. Мамочки ведущие ребенка за ручку тоже не лучше. Я раз видел как одна поскакала через переход ведя ребенка за руку прямо фактически под машину, а ребенок неожиданно споткнулся. Эта дурища и ребенок живы остались только благодаря мастерству водителя. Я стоя около своей машины, обматерил я ее с ног до головы. И что вы думаете орала эта пигалица в ответ – что она на переходе и все могут сдохнуть…..
Между молотом и наковальней
Самые страшные это пешеходные переходы сразу за поворотом (таких в северной части города очень много) , а при наличии густой растительности до поворота-это то,за что устроителей надо делать ответственными вместе с водителями. До момента поворота вы вообще не видите-есть кто-то на зебре или нет. Поворот (даже при скорти 20 км/ч и пешеход с вытаращенными глазами и немой фразой типа’ты не видишь я на переходе”- перед вами. А позади-другой водитель, резко удариший по тормозам, вследствии вашей остановки с немым укором на лице ” ты не видишь я еду ” ?
Лана
И никто не написал, когда перед пешеходным переходом останавливается одна машина и пропускает людей, а рядом машина (не обращая на это внимания)продолжает своё движение.И как при этом быть пешеходу !?! Да, человек начинает идти, ведь, ему уступили дорогу. Но, не дойдя до середины (разделительной)дороги его сбивает идиот, который как бы не видел, что ситуация на дороге изменилась: машины стали притормаживать!!!