Правда о делах и делишках даже в наше время сверхскоростей идет до народа довольно долго и небольшими дозами. В частности, о том, что происходило в ульяновской энергетике и политике в начале 2000-х годов. Происходило, собственно, фактически то же самое и с теми же самыми дирижерами. Менялся только состав оркестра.

В одной из прошлых публикаций мы слегка упрекнули экс-главу области Владимира Шаманова за соглашение, которое он подписал в свое время с энергетиками о реструктуризации долгов за энергоресурсы. Долгов, на наш взгляд, липовых. На заметку через интернет откликнулся тогдашний мэр Ульяновска Павел Романенко. «В.Шаманов, – пишет Романенко, – был лишен альтернативы: решения судов предписывали к взысканию с МУПов области 4,5 млрд рублей, из них 3,5 – с городских предприятий. С молотка могли уйти не только (тепло) сети, но и все имущество МУПов – судебные приставы атаковали предприятия, а налоговые органы с исполнительными листами стучались в двери мэрии.

Практически ежедневно… совместно с налоговиками «находились» решения, как уползти от ответственности… И только после двукратного прямого отключения города от магистральных сетей… была создана правительственная комиссия… Итогом ее работы и явилось заключение того соглашения о реструктуризации долга. Мог ли В.Шаманов «перебить» решения судов? Нет, не мог.

Более того, он фактически закрыл город от нападок энергетиков – взяв обязательства по погашению задолженности на областной бюджет. К сожалению, в течение последующих трех лет он не оказал помощь городской администрации, продолжавшей социально защищать горожан – удерживая тарифы на уровне 40-50 процентов от утвержденных.

Последнее, по моему убеждению, имело и политическое последствие: энергетики в самый «подходящий» момент, в октябре 2004-го, отказались подавать тепло (требуя передачи тех же муниципальных тепловых сетей!) в г.Ульяновск в течение трех недель большей дискредитации действующей власти, городской и областной, придумать было нельзя. Страшно при этом подумать, но не последнюю роль в подыгрывании энергетикам, кажется, сыграл и полпред С.Кириенко».

Политическим последствием, о котором говорит Павел Романенко, было, вероятно, свержение Шаманова, принужденного тогда сняться с выборов. Мы-то, как и прочие горожане, полагали, что Шаманова убрали из-за недовольства населения, на деле же – в угоду энергетикам, на чьей стороне был и Кириенко. И вот в этом практически главный ключ к разгадыванию того, что имеет место сейчас.

Это – роль полпредства президента в лоббировании интересов энергоолигархов, которое сохранилось, кажется, до сих пор. В ущерб ульяновцам.

Я допускаю, кстати, что нынешний полпред Михаил Бабич ничего об этих шашнях не знает. Идут они за его спиной. Схему мы уже приводили. Осуществляется она через бывших сотрудников аппарата главного федерального инспектора, работающих в настоящее время на энергомонополию, которые, когда требуется, звонят в Нижний Новгород и нажимают нужные кнопки. И уже оттуда в Ульяновск идут «правильные» команды. Оттуда, вероятно, пришла и команда сделать главу ульяновского подразделения ВоТГК Трубчанина депутатом ЗС, народным избранником, да еще и определить его в комитет по ЖКХ. Тоже фишка та еще!

Чего Трубчанину делать в этом комитете – продавливать повышение тарифов да за председателем Антонцевым присматривать? Чтобы тот не наворочал, чего не надо? Чего надо-то пусть, дескать, ворочает…

Погано все это, прямо скажем, пахнет, поскольку уже очевидно, что под пятой энергобаронов находятся и министры облправительства. И с тех, еще кириенковских, времен дирижирует шабаш-оркестром некая группировка бывших и, похоже, нынешних сотрудников полпредства. И, скорее всего, повторюсь, за спиной Бабича.

Юрий Кашинский