А как Вам видится ситуация с доступностью лекарств, не только обезболивающих?
Владислав Викторович, 4-й микрорайон: – Господа депутаты и министры отменили в России бесплатное здравоохранение и подменили его стандартами оказания медицинских услуг. Поэтому теперь врачи пациентам говорят: «Это за пределами стандартов, а это не вписывается в бесплатные медицинские услуги». Кроме того, за время пребывания на посту министра здравоохранения Голикова и ее муж – министр промышленности и торговли России Христенко – производство лекарств поставили на коммерческую основу. К обычным лекарствам добавили слова «форте», «актив» и вздули цены в 4-12 раз. Президенту Путину пора бы заняться таким издевательством над населением и прекратить его. Как сказал уральский поэт Михаил Рыжий: «Как хорошо мы плохо жили и как теперь живем мы плохо хорошо».
Альбина Петровна: – Мне очень сложно находить деньги на лекарства, которые выписывают врачи. На препараты для желудка нужно 2000 рублей, для снижения холестерина – 1500 рублей. Лекарство для лечения болезни сердца – 300 рублей, но такие суммы для нас уже привычны. В прошлом году я очень переживала за подругу, с которой мы дружили с института. Мы работали в цехе электролиза никеля, и вредные условия труда привели к тому, что анализ крови у нее был нетипичный. Врачи обращали на это внимание, а она говорила, что так было всегда. В итоге она заболела и в августе перенесла серьезную операцию. Я навещала ее и видела, как она страдает от боли. Но врачи все не выписывали и не выписывали ей обезболивающих. Видимо, видели, что обречена: в ноябре она умерла. Но неужели нельзя было облегчить страдания бедной женщины?
Николай Тарасеев: – Я неделю ходил по заволжским аптекам, искал отечественный препарат «Аторвастатин», который назначают при высоком уровне холестерина.
В некоторых аптеках обещали, что закажут в Самаре, но так и не привезли.
А это лекарство – самое доступное, стоит 100 рублей. Все остальные очень дорогие.
Анна, Засвияжье: – В ноябре 2011 года моему ребенку поставили диагноз «астма» и отправили в аптеку за препаратом. Врач объяснил, что ребенок становится региональным льготником, но в городе кончились средства для «своих» льготников. Он объяснил, что такое бывает в конце года. Препарат пришлось купить, потому что без него ребенку было плохо. Помня о том случае, в декабре 2013 года я шла к врачу с надеждой взять рецепт, по которому можно будет получить препарат хотя бы в январе. Но врач, осмотрев ребенка, выписал льготные рецепты на несколько препаратов и немедленно отправил в аптеку. Все лекарства я получила в тот же день, хотя это было 30 декабря.
Лидия Тюрина: – Я инсулинозависимая, нуждаюсь в постоянном контроле уровня сахара.
За весь прошлый год мне дали всего 50 тест-полосок для глюкометра и иголки. За четвертый квартал я тест-полоски так и не смогла получить. Такого количества для меня недостаточно. По утрам уровень сахара поднимается до 17, поэтому проверяться нужно каждый день. Я вынуждена сама покупать тестполоски. 50 штук стоят 1200 рублей, разве это мыслимая сумма для пенсионерки? В этом году мне сказали, что будут выдавать только инсулин. Почему? Знакомые рассказывают, что в Ишеевке и Сурском глюкометры выдают. Чем наша городская поликлиника № 7 отличается от районных больниц?
Александр Сергеевич: – Я сам ухаживал за умирающим родственником с онкозаболеванием, и это трагедия. Видел, как корчится больной, которому сделали укол с опозданием на десять минут. Боль становится не то что двойной, а многократной из-за перестраховки с обезболивающими препаратами. А насчет ситуации с доступностью лекарств: фармацевт может навязать те, что подороже. Наверняка получишь то, что нужно, и по приемлемой цене, только если в аптеке есть «свои» люди.
Алексей Митрофанов: – Поступок адмирала – это пощечина нашему здравоохранению. По качеству оказания медицинской помощи страна занимает 130-е место в мире. Сегодня в медицине главное не здоровье человека, а другая ценность – деньги. Жадные до наживы чиновники от медицины набивают свои карманы на чем угодно. Так, в ульяновских аптеках за огромные деньги можно купить лекарство под названием «Лирика», предназначенное якобы для эпилептиков. А фактически это – находка для наркоманов.
Знакомый рассказывает, что полгорода молодежи сидит на этих таблетках, несмотря на страшные галлюцинации и ломку. Другой хит продаж в аптеках – это спиртовые настойки, которые потребляют в основном алкоголики.
Дошло до того, что их под видом косметического лосьона для тела стали продавать в киосках. Продолжать продавать эти отравы – значит, планомерно разрушать здоровье молодежи. Доступна всякая дрянь, а обезболивающего для больного не нашлось. Искренне жаль замечательного человека, но вряд ли его трагический пример что-то изменит в условиях современной России.
Анна Михайлова