Комментируя демарш фигуриста Евгения Плющенко, отказавшегося выступать в Сочи в одиночной программе и лишившего Россию участия в этом соревновании, представители власти и официальные СМИ перевернули все с ног на голову.

По версии официоза, Плющенко поехал на Олимпиаду, невзирая на тяжелейшие травмы и операции на позвоночнике, и на Играх пошел до конца, продемонстрировав стойкость и героизм. Короче, герой!

Хотя, по-моему, очевидно, что до конца он не пошел, бросив страну перед самым началом турнира одиночников. И было катание Плющенко на Играх не героизмом, а, скорее всего, тщеславием его и его жены, мечтавших остаться в истории спорта в качестве четырехкратного участника Олимпиад.

И все это было, по-видимому, тщательно спланировано. Есть такой журнал – «Русский репортер» («РР»), лояльный в целом к властям, но с хорошими и объективными материалами. В пятом номере за этот год, вышедшем еще до начала Олимпиады, журнал цитировал Плющенко: «Хочу, чтобы мой результат был недосягаем, – говорит фигурист. – На трех Олимпиадах, может быть, кто-то еще откатается. Не знаю, когда, но это возможно. А на четырех вряд ли. Это нереально. Потому что я – единственный.

Без всякой скромности. Хотя вообще я скромный человек…» Давая цитату, «РР» отмечает, что сказано это было тогда, когда никто еще не должен был знать имена участников Игр.

Предсказывает журнал и поведение Плющенко в самом Сочи: «Вполне возможно, олимпийский чемпион 2006 года и выполнит свое изначальное намерение – примет участие в командном турнире, где россияне имеют не меньше 90 процентов шансов на медаль, а потом, сославшись на травму, снимется с Игр. И тогда на лед выйдет кто-то из запасных…». Но Плющенко прогноз журналистов переплюнул и снялся в тот момент, когда, по правилам, запасные выйти уже не могли. Возможно, это была такая изощренная месть 18-летнему Максиму Ковтуну, следующему кандидату на участие. Месть за его победу над Плющенко на последнем чемпионате России. И потом: срыв выступления Ковтуна в Сочи резко снижает его шансы повторить рекорд Плющенко и откатать на четырех Олимпиадах, ведь, как заявил «скромный» Плющенко, он – «единственный».

В общем, это коварный удар по судьбе Максима Ковтуна, нанесенный совместно со спортивными чиновниками. Министр спорта Виталий Мутко, выкручиваясь из ситуации, заявил журналу «Профиль», что Ковтун – еще молодой, у него все впереди, и впереди, в частности, Олимпиада 2018 года. А Юлия Липницкая, которой 15 лет, уже пожилая женщина? Или как?

Вся эта история премерзко пахнет, как и официальные комментарии.

Часть россиян недовольна поступком Плющенко, вопил один из телеканалов. Они, вероятно, хотели бы, чтобы фигурист откатал всю программу целиком и вернулся домой в инвалидном кресле… Не надо передергивать! Не этого болельщики хотели, а того, чтобы Плющенко не лез на Игры по блату, чтобы лишь потешить свои самолюбие и апломб, не гадил товарищам и болельщикам, выбросившим кучу денег за билеты на этот турнир. Чтобы не гнилил, словом.

Больше ничего.

Сергей Поленов