Региональное отделение Общероссийского народного фронта подготовило обращение к областному министерству финансов с требованием проанализировать эффективность расходов глав муниципальных образований на пиар.

«Цель нашего обращения – не допустить расходования бюджетных средств муниципальными заказчиками как на открытые рекламные проекты представителей власти, так и на завуалированные. Общероссийский народный фронт считает абсолютно недопустимым, когда главы, с одной стороны, экономят на работах по благоустройству и социальных проектах, а с другой – щедро тратят народные деньги на формирование положительного образа власти. Начнём с самых крупных городов – Ульяновска и Димитровграда», – сказал член регионального штаба Народного фронта Рустам Садыков.

При этом во Фронте подчёркивают, что они не требуют ликвидации государственных СМИ или ведомственных пресс-служб. Также оставляют возможность работы власти с независимыми СМИ.

«Если хотите работать с независимыми СМИ, пожалуйста! Проводите пресс-конференции, показывайте журналистам результаты своей работы, а не просто закачивайте бюджетные деньги на банковские счета дружественных рекламных агентств и газет. Успехи города или района, если они будут действительно выдающимися, а их главы открытыми для контактов с прессой, обязательно заметят и население, и журналисты. Необходимо сообщать о действительно важных для людей событиях местной жизни, а не размещать за деньги бессодержательные хвалебные оды, которые всё равно никто читать не будет», – подчеркнул Садыков.

Так, например, в Сахалинской области расходы на «улучшение имиджа» власти составляют 680 миллионов рублей (при населении области в 490 тысяч человек). Расходы на самопиар власти часто носят завуалированный, скрытый характер. Так, например, Водоканал Санкт-Петербурга в 2014 году собирался потратить на свой пиар более 50 миллионов рублей, что является половиной расходов на эту сферу в Новгородской области.

Все данные по медиарасходам по всей России соберут до 1 апреля и положат на стол президенту.

Виктор Мартынов