В связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году ОАО «РЖД» планирует продлить полигон скоростного сообщения из центра России до городов Поволжья по маршруту: Москва – Нижний Новгород – Казань – Ульяновск – Самара. На днях первый заместитель председателя правительства – министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин провёл переговоры с «РЖД» о строительстве ВСМ в Ульяновске. По его словам, программа развития Российских железных дорог находится на завершающей стадии формирования и в планах есть строительство скоростной железной дороги от Самары до Казани через Ульяновск.
«Планируется организовать такое же движение, что и по принципу курсирования поезда между Москвой и Санкт-Петербургом. Если нам удастся реализовать такой проект, до Казани мы сможем доехать всего за час и порядка трёх часов нам понадобиться, чтобы добраться до Москвы. Это очень перспективное направление. Сейчас мы ведём переговоры с ОАО «РЖД» на предмет ускорения организации движения между Казанью и Самарой к ЧМ-2018 по футболу», – прокомментировал Александр Смекалин. По классификации РЖД, выскокоростная магистраль – это специализированная линия для поездов со скоростью 200-400 километров в час. Строительство скоростной железной дороги между Москвой и Казанью позволит сократить время в пути между двумя городами в четыре раза — с 13–14 часов до трёх с половиной. По предварительным расчётам, вложения в создание в России собственной сети высокоскоростной магистрали окупится уже за 30 лет, в первую очередь, за счёт социально-экономических эффектов, говорится в отчёте ОАО «РЖД».
15 в интервью РБК-ТВ премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что проект высокоскоростной трассы между Москвой и Казанью – не первоочередной, что потенциальные издержки высоки, а экономическое обоснование туманно. Поэтому следует дождаться улучшения общей ситуации в экономике страны и «всё подсчитать». Через несколько часов на пресс-ланче в РИА Новости президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин возразил премьеру. По его словам, всё уже подсчитано: «Мы такую работу провели». Действительно, проект, ещё весной 2013 года оценивавшийся в 928 миллиардов рублей, через полгода подорожал до 1068 миллиардов рублей, и трудно сомневаться, что мастера подсчётов за время строительства увеличат эту сумму минимум вдвое».
Ольга Турковская
Менегер земельный
Надо узнать , где пройдёт трасса, и начинать скупать земли для последующей спекуляции.
Ванька Жуков
Красавчик! Для чего – чтобы построить там ларьки и кидать в мимо проходящий поезд в форточки шаурму? Или пассажиры на ходу будут что-то приобретать? :)Совершенно очевидно, что это будут федеральные земли, продажа которых или аренда невозможна.
Когда новый мост был в стадии завершения строительства на окружной дороге тоже был земельный бум – под заправки, мотели и тд скупалась земля. Только транспортный поток вообще не оправдал никаких ожиданий – скупившие земли даже к строительству объектов не приступили
Аноним
ничего не будет – очередной ветер, в планах, должно быть, тра-ля-ля, подписан протокол о НАМЕРЕНИЯХ и похоронили-забыли…алес!
Людей это не радует –
проезд будет стоить столько, что ездить смогут только нелюди-чиновники и прочее ворье. А относительно дешевые поезда отменят как нерентабельные. И все это под прикрытием болтовни об улучшении транспортного обслуживания населения. Вон подельник г-на Пу, Якунин из РЖД, уже пообещал везде отменить плацкартные вагоны – пусть голота российская ездит в купе, правителям из ПЖиВ бабло нужно.
Ванька Жуков
Проезд не дорогой. Тут Вы неправы, “Сапсан” до Санкт-Петербурга стоит примерно столько же как наш “фирменный” поезд до Москвы, только он кланяется столбам почти 15 часов, а тут возможно доехать будет за 4-5 часов. Обычный пассажирский поезд (Челябинский) идет всего на 1,5 часа дольше, проезд стоит почти в 2 раза дешевле. Вся фирменность поезда заключается в космической цене на предлагаемые шоколадки проводниками, а так же биотуалете.
Кстати, ради интереса зайдите на сайт РЖД, сравните цены фирменных поездов из Самары до Москвы и Ульяновска. Расстояние на 200 км больше, билет на 10-15% дешевле, потому что нет электрофикации путей в направлении Инзы. А так хоть что-то будет.
Пассажир
Калужская область отстояла у МСК ЖД 18 маршрутов(заведомо убыточных) пригородных электричек,компенсировав ей 106 млн. рублей из областного бюджета.
Валерий
Сдаётся мне, что это очередной “воздушный замок” ведомства, возглавляемого г-ном Смекалиным. До Казани возможно и построят ВСМ, а до Ульяновска, скорее всего в ХХII веке, см. иллюстрации
Валерий
Еще одна иллюстрация.