Олимпиада в Сочи подходит к концу. Какие ее моменты Вам особенно запомнились? Что вызвало восторг, что разочарование? Чего еще ждете от соревнований? Когда, на Ваш взгляд, может состояться очередная Олимпиада в России?
Альбина Петровна: – Я не такая уж страстная болельщица, как мой муж, но когда увидела выступление юной фигуристки Юлии Липницкой, сразу стала ее поклонницей. Чуть не расплакалась после ее неудачного выступления в короткой программе. Остальные наши спортсмены – биатлонисты, хоккеисты – производят на меня удручающее впечатление.
Горожанка: – Неудачи наших спортсменов были предсказуемы. А все потому, что у нас везде и во всем – показуха, что видно даже по церемонии открытия, слишком, на мой взгляд, помпезной.
Эта показуха и привела к тому, что готовят к выступлениям, как правило, московские и питерские тренеры. За редким исключением. Массовый спорт у нас совсем не развит.
Между тем где-нибудь в Сибири или на Камчатке, или в каком-нибудь Тамбове и так далее наверняка есть физически более подготовленные и способные в том или ином виде спорта люди. У нас, в Ульяновске, вот тоже построили Ледовый дворец. А будет ли его лед доступен всем желающим? Да и тем, кто туда попадет, вершины Олимпа вряд ли светят.
Больше всего меня поразило то, что в России, стране, где почти полгода зима, где много гор, так плохо выступают биатлонисты и лыжники.
Виктор Григорьевич: – Восторг – это сам олимпийский комплекс. Теперь у наших спортсменов есть возможность тренироваться на родине и показывать в будущем, возможно, лучший, чем сейчас, результат. Разочарование – слишком много у нашей сборной тренеров из других государств (а некоторые наши прославленные в прошлом спортсмены, наоборот, тренируют иностранцев). В ближайшие лет 50 в нашей стране точно не будет Олимпиады слишком дорогое удовольствие. Даже сейчас мы видим, как падает рубль, растут доллар и евро. Пройдут соревнования, этот процесс ускорится.
Ирина, Заволжье: – Поразило больше всего вот что.
Почему в основном падали наши лыжники и ломался инвентарь исключительно у них? Причем не в одной гонке, это происходило систематически.
Почему-то то и дело кто-нибудь врезался в тех наших спортсменов, кто шел на первое место. Я не считаю это простым совпадением или стечением обстоятельств, не иначе это некое магическое воздействие на нашу команду.
Дмитрий, улица Минаева: – С тех пор как российские хоккеисты проиграли финнам, я Олимпиаду не смотрю – сплошное разочарование.
Мария Федосеева: – Очень негативное впечатление на меня произвело открытие Олимпиады.
Чересчур заумное, на мой взгляд. Какие-то потусторонние сны девочки Любы. История нашей страны как чейто бред. Россияне-то не все поняли, а куда уж иностранцам успеть за этим полубезумным полетом мысли. Лазерное шоу, ожившие символы-зверьки, в подметки не годившиеся олимпийскому мишке 1980 года… Разочаровали Плющенко, хоккеисты, биатлонисты.
Лилия Алексеевна, 80 лет: – Было бы прекрасно, если бы не было так плохо. Плохо живем мы.
Растут цены на все, дорожает «коммуналка», лекарства, продукты. Молодым сейчас или негде работать, или зарплата мизерная. Олимпиада – это праздник. Но для кого и для чего?
Виктор Федорович: – Многие из моего окружения говорят, что Олимпийские игры у них вызывают чувство омерзения. Деньги выброшены на ветер в то время, когда страна стоит на пороге майдана своего, российского.
Хайретдинов: – Я восторгаюсь выступлениями фигуристки Юлии Липницкой, девочки-юлы. Разочаровал Плющенко. Врача, допустившего его выход на лед с такой травмой, – под суд. Опозорили страну! Хоккеистов я называю шабашниками, а их игру – шабашкой. Надо максимально использовать сочинские сооружения, может, даже в 2018 году сдать их в аренду корейцам – у них места мало для такого мероприятия.
Алексей Петрович: – Я сначала считал, что это никчемное мероприятие и что конкурентов при выборе места его проведения у нашей страны было немного. Думал – не буду смотреть соревнования. Но началась Олимпиада, и вдруг во мне проснулось чувство патриотизма и гордости за Россию. Не беда, что мало наград. Может, это как раз говорит об объективности оценок, в отсутствии которой нас вряд ли кто теперь упрекнет. Открыл для себя керлинг. Ну не единственный же я такой болельщик?
Значит, не зря?
Захарова: – Олимпиада – словно пир во время чумы. Война – рядом с нашей границей, Украина гибнет, а мы радуемся олимпийским медалям. Это отвлекающий маневр от угрозы, нависшей над Россией: Украина ведь только плацдарм для будущего броска на нашу Родину. «Оборонка» разграблена, военные училища позакрывались – не до олимпийских радостей сейчас, не проиграть бы завтра войну.
Елена Зыкина