Наша область намерена расстаться с единственным принадлежащим ей дорожным предприятием – ОАО «Ульяновскавтодор».
В четверг Законодательное Собрание включило все акции «Ульяновскавтодора» в областную программу приватизации на 2014 год: аукцион запланирован во втором квартале. Ценные бумаги госпредприятия уйдут «с молотка» под уже привычные для таких ситуаций аргументы: больше ничего не сделаешь, там все развалилось, легче продать.
ОАО «Ульяновскавтодор» являются строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, производственных баз и других объектов дорожного хозяйства. 100 процентов акций общества находятся в собственности Ульяновской области. Положение «Ульяновскавтодора» сегодня действительно плачевное. Несколько лет подряд предприятие работает с убытками, которые составляли поначалу десятки, а потом и сотни миллионов рублей. Кредиторская задолженность ежегодно росла, по итогам 2012 года достигла 580 млн рублей. Отсутствие оборотных средств и отрицательные финансовые результаты не позволяют «Ульяновскавтодору» самому участвовать в проводимых тендерах на дорожные работы. Поэтому он чаще выступает как субподрядчик, а основная прибыль при этом достается частным генподрядным организациям. Доля ОАО «Ульяновскавтодор» на дорожном рынке региона составляет сегодня, по оценке областного департамента имущества, не более четырех процентов, оно обслуживает дороги лишь одного муниципального образования – Ульяновского района. В результате появились выводы, прозвучавшие на заседании ЗС со стороны «Единой России», – предприятие не является социально значимым, оно не выдержало рыночной конкуренции. Правда, остается открытым вопрос, почему не выдержало, как до-катилось до жизни такой? Ведь деньги в ремонт и содержание дорог сегодня вкладываются солидные, в том числе и в Ульяновской области. Счет идет на миллиарды. Кроме областного «Ульяновскавтодора» и городского МУП «Ульяновскдорремсервис» в дорожном хозяйстве нашего региона сейчас работают девять крупных частных компаний, а также более десятка мелких негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Все частники чувствуют себя неплохо. Хотя дороги в регионе становятся все хуже: особенно страшно на них смотреть, когда они весной пробиваются из-под снега.
По «Ульяновскавтодору» «диагноз» оказался таким: учитывая, что госпредприятие фактически умирает, для стабилизации ситуации требуется вливание не менее 300 млн рублей и существенная модернизация его асфальтобетонных заводов. Областной бюджет имеет дефицит, поэтому для решения проблем необходимо привлекать частные инвестиции. Значит – продавать акции. В пользу такого решения, кстати, приводится еще один аргумент: пополнение областной казны от продажи предприятия. Только навар-то ожидается невелик: рыночная оценка 556475 акций ОАО «Ульяновскавтодор» составляет сегодня 42,53 млн рублей. Мелочь даже по масштабам бюджета Ульяновской области.
Если «Ульяновскавтодор» уйдет с аукциона, то государственных компании в дорожном хозяйстве региона не останется. Надеяться на то, что высокий уровень состояния дорог нам обеспечат частники (в том числе потенциальные покупатели «Ульяновскавтодора»), пока особо не приходится. Достаточно вспомнить, как долго и с каким качеством реконструировались по «передовой технологии» несколько километров дороги «Ульяновск – Димитровград» в Заволжье. Возможно, «эпопея» не закончена. Многие участки на других дорогах не выдерживают после ремонта и года. Деньги уходят как в прорву, и никто за это не отвечает. Расставаясь с собственностью в различных сферах экономики, государство также утрачивает свое влияние на них. Частные дорожные компании, например, сегодня не всегда хотят браться за работу на сложных участках, а заставить их невозможно. И что тогда делать, если своих предприятий у области по этому направлению нет?
Одно немного радует в случае с продажей «Ульяновскавтодора»: обещано, что принадлежащая ему новая дорожно-строительная техника перед аукционом будет выведена в региональное казенное предприятие «Областное коммунальное хозяйство». Хотя, кто знает, может быть, и этому предприятию вскоре повелят стать частным – для пользы дела?
Владимир ПУГАЧЁВ
Ежов
А я бы улицу Гончарова лучше вспомнил. Вот уж действительно эпопея развивалась у всех на виду. За 2 с половиной года пройден героический путь от нанокапитального ремонта “в сеточку” до состояния убитой деревенской дороги. И это главная улица города-остальное можно и не поминать.
Да, в ходе ее создания была задействованы еще одна инновационная управленческая технология: доски позора. Вот их и придется, похоже, в итоге на улицу положить.
Бонд
Дмитрий к сожалению построенная система коррупционной власти не совместима с инновациями, долговечность никому не нужна, пока наш суперстерх на олимпийских играх и озабочен внешними проблемами, внутренние проблемы нарастают снежным комом, запас прочности советских объектов не вечен, тому пример предприятия и инфраструктура.
Бум
Власть областная сделать не прибыльным может любое предприятие! Этому она научилась!
Хочется задать вопрос : так на что же она способна, наша народненькая, если она не способна руководить ни одним предприятием????
Да всё она может, только это кому-то не выгодно!!!
Вот теперь, наша Убанутая власть, со спокойной душой будет отдавать все дороги (с миллиардным бюджетом) супер сомнительным конторкам с уставными капиталами в 10 тыс руб. Но они сомнительные только для народа, а для власти они родненькие!!!! И властьвсё, сделает для этих мутных контор!!! Ведь если(по К Марксу) прибыль более 300%, то можно и мамку родную прибить!!!
Нет власти у нас! Есть бандиты!
Vladimir
В 100-й раз повторяю: “Каков поп, таков приход”, как говорил Козьма Прутков: “ЗРИ В КОРЕНЬ”!!! и делай выводы!
Вадим Х
Рядовая и стереотипная акция “Эффективной Команды”. Сгноить очередную государственную организацию хроническим недофинансированием под демагогические лозунги. Потом передать задаром остатки от неё аффилированому “настоящему хозяину-частнику” и иметь откаты для удивительных заграничных приобретений. Если с откатами возникают проблемы состроить удивлённое лицо и по “многочисленным просьбам трудящихся” под улюлюканье СМИ заменить на более удойного. А если удои достойные – будет неприкасаемым хоть за пожирание младенцев. Вот и весь секрет ульяновского руководства. Усатая головка всегда белая и пушистая, нищеброды сосут, коммерсы трясутся – ульяновская вертикаль.
Макаренко
Их бы всех собрать вместе с Януковичем и в Киев на недельку, с целью изучения реалий жизни и глубокого перевоспитания, а то живут как у христа за пазухой, совсем краев уже не видят. После этой заграничной поездки, думаю они будут иметь потрепанный и растерянный вид как и у Януковича в настоящее время.
Работяга
это точно подмечено.
yazavseh
А что с этим делать – когда пользоваться не умеешь…..
Работяга
Фактически руководство области ясно дало понять. Дороги строить не умеем, да и не хотим.
Хуже дорог, чем в Ульяновске нет нигде. Самое страшное, что дальше будет только хуже.
В этом году нас ждут сюрпризы по серьезней.
Из палаты для “тихих”
Только дирижабли и струнный транспорт спасёт Ульскую губернию! Вертолёты! Термопланы!! Не надо никаких дорог! Инвестиции США нам помогут! Запад с нами!
Дорожник
))))))))))))))) смешно