Как страна, практически ничего не производящая, может жить и выживать? Этот вопрос приходит в головы, наверное, многим россиянам, но на деле ситуация, похоже, даже хуже, чем думают. По крайней мере, такая картина вырисовывается из короткого исследования интернет-пользователя Олега Люсенко, появившегося на днях в сети.
Люсенко взял данные по численному составу населения России и произвел несложный расчет. Получилось – впору свет тушить. По данным блоггера, численность населения страны сегодня – около 132 миллионов человек. В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области в сумме проживает чуть больше 30 миллионов, остальные – на пространстве от Командорских островов в Тихом океане до границ с Германией в Калининградской области.
76,56 миллиона, или 58 процентов, – люди пенсионного и предпенсионного возраста. А дальше идет веселый разгуляй. Почти полтора миллиона – это личный состав армии вместе с контрактниками, вольнонаемными и персоналом научных военных институтов, КБ и вузов. Два миллиона с хвостиком состоят в различных спецслужбах. Два с половиной миллиона – в рядах МЧС, МВД, ФМС, Минюста и прокуратуры. Миллион двести тысяч работают в таможне, налоговой, санитарной и других инспекциях. 1,3 миллиона – чиновники контролирующих, регистрационных и лицензирующих органов. Около десяти миллионов – это аппарат МИД и госзагранучреждений, работники федеральных и региональных министерств и ведомств, пенсионных и страховых фондов, депутаты всех уровней, их помощники и обслуживающий персонал, священнослужители и смотрители культовых сооружений, адвокаты, детективы, охранники (их по стране почти два миллиона). Еще порядка восьми миллионов – безработные.
Словом, почти 102 миллиона человек получают бюджетные деньги, не производя никакого продукта. На производство остается, таким образом, 30 миллионов, в число которых, как отмечает Олег Люсенко, входят дети, беспризорные, бомжи, алкоголики и наркоманы. Ну и сюда же весь бизнес, какой ни на есть в стране. И такая экономика нежизнеспособна, пишет автор. И как здесь не вспомнить Александра Пушкина, писавшего о Евгении Онегине: «Зато читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет…».
Простой продукт, то есть произведенная вещь, которую можно потрогать руками, – основа экономики страны и ее процветания. Он же основа ВВП, который у нас, при наших бескрайних пространствах и гигантских запасах природных ископаемых, по сравнению, например, с американским, смехотворно мал.
Структура современной экономики, конечно, не та, что была еще полвека назад, и львиную долю ВВП тех же Штатов составляют сегодня услуги. Ты меня постриг, я тебе заплатил. Ты поел в кафе и отдал деньги за обед.
Работник кафе помыл на автомойке свою машину и за это заплатил. Сотрудник автосервиса купил «Курьер» и вернул мне часть денег, отданных мной парикмахеру.
Вот примерно так это работает. Но те 100 миллионов человек, о которых шла речь выше, никаких платных услуг никому не оказывают (по закону не могут, в противном случае это будет коррупция) и никакого вклада в ВВП страны не вносят. Они финансируются напрямую из бюджета, и в этом угроза. Сколько такая вывернутая наизнанку, паразитарная экономика еще продержится – неизвестно. Люсенко считает, что недолго, если власть не примет мер по ее возвращению к здравому смыслу. Хотя бы такому, добавим от себя, какой был в СССР, производившем много и всего. С качеством только были проблемы. Впрочем, веры в то, что наша власть все это осознает, нет. Она – как глухарь на току.
Юрий Кашинский
Вологодские бухтины.В.Белов
Держать курс на начальников,не оставлять ни одного рядового работника.Все 132 миллиона или начальники или их первые заместители!