В ульяновских школах по распоряжению регионального минобрнауки «усилили меры безопасности». Попросту говоря, чиновники обязали директоров больше тратиться на охрану учреждений образования. Причем расходы на их содержание, естественно, перекладывают на кошельки родителей.
Не будем говорить о том, нужны ли в школах «тревожные кнопки», турникеты и охранники. Порой они действительно необходимы. К примеру, в гимназии №3 более десяти лет работает охранник, который знает в лицо всех детей и их родственников, относится к своей работе настолько ответственно и неформально, что родители только радуются. А заведующая детским садом №52 несколько лет назад рассказывала, что только приехавший на сигнал «тревожной кнопки» охранник избавил организацию от назойливого бомжа.
В то же время в системе охраны наблюдается явный перебор. Например, в лингвистической гимназии №2 есть и охранник, и турникет. В школе №35 до последнего времени была «тревожная кнопка», а за тем, чтобы в здание не ходили посторонние, следили женщины из числа обслуживающего персонала.
Кстати, сами директора говорят, что эти «бабушки» строже иных мужчин и толку от них больше. Но теперь за дверью школы появится пункт профессионального охранника. Плата за «живую» охрану – дело родителей, но при этом самим родителям в школы попасть становится все сложнее. Причины для визитов бывают разными – случается, ребенок забывает дома деньги на обед или учебник, маме или бабушке нужно обсудить проблемы воспитания или обучения с учителем и так далее.
Учеников начальной школы многие родители встречают после уроков (кстати, это – требование школьных администраций!), и им приходится либо стоять на улице в любую погоду – и в мороз, и под дождем, – либо толпиться в тесном тамбуре, как в той же гимназии №2 или школе №82. Получше ситуация в школах, располагающих просторными фойе, как, например, в гимназии №34. В случае, если охранник решит, что у родителей действительно важная причина для визита в школу, он потребует удостоверение личности и отметки в специальном журнале.
И с этим можно смириться. Но в такой ситуации возмущает, что вход для действительно посторонних лиц, не имеющих отношения к семьям учащихся и к образовательному процессу, остается таким же беспрепятственным. Во время уроков в школу приходят распространители билетов на различные увеселительные мероприятия и фотографы. Рекламой своих услуг они отвлекают детей от уроков и навязывают недешевые, в общем-то, предложения. Как потом выглядят в глазах детей родители, отказывающиеся вести их на бесчисленные шоу и делать ненужные фотографии, чем будут заняты мысли детей до конца уроков, для них не важно.
Лучше бы администрация оградила школы от нашествия этих дельцов, считают родители.
Анна Михайлова