Согласно исследованию профилей регионов первого рейтинга эффективности губернаторов, подготовленному Фондом развития гражданского общества (ФоРГО) и опубликованному ИА REGNUM, глава Ульяновской области Сергей Морозов вошел в число губернаторов с высоким рейтингом эффективности.

Напомним, в конце января организация представила первый выпуск рейтинга эффективности глав регионов. Губернаторов распределили по четырем группам: “очень высокий рейтинг” (выше 75 баллов), “высокий рейтинг” (75-65 баллов), “средний рейтинг” (65-50 баллов), “рейтинг ниже среднего” (50 баллов и ниже). Сергей Морозов включён в группу с высокими показателями эффективности, набрав 66 баллов.

На днях ФоРГО опубликовал профили регионов первого рейтинга эффективности губернаторов. В частности, Сергей Морозов получил максимальные оценку (5 баллов) за деятельность региональной власти по развитию бизнеса, а также по положению в рейтинге социального самочувствия. Кроме того, высокую оценку в 10 баллов глава Ульяновской области получил по таким показателям, как удовлетворенность населения положением дел в регионе, улучшение ситуации на его территории, отношение жителей к деятельности Губернатора и целесообразности его удержания в должности.

По информации составителей, рейтинг эффективности губернаторов является интегральным продуктом и основан не одном, а шести качественно отличающихся исследовательских модулях. При этом основной акцент сделан на учёте мнения местных жителей.

Первый модуль состоит из анализа ответов респондентов на пять вопросов, предлагающих оценить работу главы субъекта, ситуацию в регионе, направление её развития, состояние экономики, а также высказаться, стоит ли ему оставаться на своей должности или уступить место более эффективному управленцу. Ответ на каждый из этих вопросов добавляет в общий результат максимум по 15 баллов.

В рейтинге использованы также пять маркерных исследовательских модулей, каждый из которых предусматривает максимум по 5 баллов. Второй модуль основывается на обработке данных Федеральной службы государственной статистики о соотношении доходов и расходов населения, третий опирается на данные о социальном самочувствии в субъектах РФ, четвёртый базируется на результатах исследования Фонда “Общественное мнение” “Георейтинг” по содействию власти региона развитию бизнеса. Пятый модуль направлен на изучение соотношения позитивной и негативной информации о региональном руководителе в информационном пространстве, шестой основан на экспертной оценке эффективности деятельности глав регионов.