В минувшем субботнем номере «СК» была затронута больная для жителей некоторых домов в дальнем Засвияжье тема – некачественное обслуживание жилого фонда и халатное отношение к своим обязанностям сотрудников управляющей компании. Свои претензии сотни жителей высказывают на общих собраниях, которые прошли уже по пяти домам, обслуживаемым ООО СК «Фундамент». Проблемы возникли не в один момент, они копились годами, и терпение неравнодушных собственников, которые не хотят быть свидетелями обветшания своего дома, истощилось. Некоторые пошли на решительные меры. Ставят вопрос ребром: пора искать других управленцев.
Удивительно, но почти все собрания почтили своим присутствием представители руководства «Фундамента», которых, как рассказывают люди, годами не увидишь во дворах и которые вечно, мягко говоря, не рады, если к ним приходишь в компанию. Отсутствовали управленцы только на собрании жителей дома по улице Рябикова, 25, которое состоялось еще 2 февраля. Их туда люди просто-напросто не пустили. Поскольку, несмотря на полторы сотни присутствовавших, кворума для принятия решения на том собрании не было – голосование проходило, согласно законодательству, в заочной форме. Завершилось оно прощанием с «Фундаментом» и переходом в другую управляющую компанию со сменой формы управления в виде непосредственного управления.
За переход в ООО ГК «Аметист» высказалось более половины проголосовавших собственников.
Это настоящая победа собственников
Александра Симиргина, председатель совета дома по улице Рябикова, 25, считает, что это судьбоносное для дома решение и сам факт того, что жители его приняли, служит прецедентом для остальных домов, жители которых хотят не на словах, а на деле быть настоящими собственниками.
Для Симиргиной настоящая борьба за права жильцов на качественное обслуживание дома и безопасные условия проживания началась еще два года назад. Сначала управляющая компания перекрыла, по словам Александры Федоровны, доступ в подвал дома, где установлены система погодного регулирования и общедомовые счетчики.
– Систему, судя по всему, отключили, и к показаниям общедомовых счетчиков – ГВС, ХВС, электроэнергии – мне стало не подступиться, рассказывает она. – Обращения в управляющую компанию результатов не дали. В последние годы информации никакой от «фундамента» не добиться: ни по ремонту, ни по содержанию, ни по управлению. Что делают, как делают и делают ли что вообще – даже мне, старшей по дому, неведомо. За два с половиной года я ни одного акта не видела, понятно, что и подписи мои ни на одном не стоят. Получается, что мы сами по себе, а компания – сама по себе. Она деньги собирает – а я бесконечные претензии пишу. У меня отчет за год – сплошное составление писем-претензий.
Предел терпения председателя совета дома Симиргиной наступил, когда фактически были, по ее мнению, сфабрикованы результаты голосования по новым тарифам. Обратилась в суд. И те протоколы Ленинским районным судом были признаны недействительными.
– За годы работы я познакомилась с проблемами каждой квартиры. По три-пять лет добиваемся, чтобы устранили протечки козырьков и стыков, заделали швы. Сосед надо мной устал требовать – сам сделал. Другой козырек «Фундамент» сделал, правда, его только на полгода хватило! Недавно управляющая компания сподвиглась местами пропенить швы. Ну и торчит пена на морозе, ее даже мастикой не закрыли. В подъездах проливы из стыков в морозы превратились в ледяные сталактиты. Не подъезд – пещера.
В прошлом году, когда сломался замок на двери в подвал, Симиргиной удалось побывать там. До сих пор под впечатлением. Ржавая гниль, трубы лежат на кирпичах или подперты досками, провода перепутаны. Висят гроздьями.
– Мусорные камеры в доме на Рябикова, 25 – тема особая, их у нас не мыли ни разу. Мусорные стволы чистят – пробивают дыру. Потом не допросишься ее заделать. Поэтому мы как в пещерном веке живем. Даже лифтами стараемся не пользоваться – полноценно работают только три из семи – в остальных нет даже диспетчерской связи, да и обслуживает их неизвестный подрядчик: из-за долгов «Фундамента» серьезные компании с ним, видимо, не рискуют работать. Была программа ремонта лифтов, но выполнять ее не могут из-за долгов «Фундамента». Сейчас, когда мы кардинально меняем подход в управлении домом – надеюсь на добрые перемены. С новой компанией у нас налажены и диалог, и понимание. Они умеют разговаривать с людьми. Не жалеют времени для людей и хорошо разбираются в ЖКХ. И главное, они регулярно встречаются с жителями, проводят разъяснительную работу и отчитываются перед ними по итогам года.
«Мы как на разных планетах живем»
Галина Слугина, председатель совета дома по улице Камышинской, 15, председатель совета ТОС «Универсам»:
– Работаю на нашем доме с марта 1986 года, когда была заселена его первая часть. Избрали меня по протоколу, он до сих пор сохранился. Управляющие компании менялись несколько раз. Сначала было «Засвия-жье-2», потом ЖЭУ-27. «Фундамент» пришел в 2006-м. Компанию мы не выбирали. Нас просто собрали в актовом зале на Камышинской, 196 и поставили перед фактом. Почему-то народ изначально был против этой компании. Но вначале дела шли более-менее нормально, хотя особого рвения заниматься нашим домом у «Фундамента» я не видела. Даже капремонта по 185-му закону мне пришлось добиваться с большим трудом. В 2011 году сделали крышу – это мы вместе с жителями и работы приняли, пусть с небольшими недоделками. Но когда дошло до ремонта систем горячего и холодного водоснабжения – мне пришлось уехать, и меняли трубы уже без моего контроля. Когда я попала после ремонта в подвальные помещения, увидела, что не сменены некоторые вентили и под слоем краски остались явно не новые трубы. На новые гарантия 15-18 лет, а у нас почти сразу же пошли протечки. Бывает, и по три дня течет, воды по щиколотку, а управляющую компанию не дозовешься. Об этом на собрании в минувшую субботу говорили и сами жители. Вообще претензий к «Фундаменту» накопилось очень много. Прежде всего потому, что его руководство отгородилось от людей как бы «железным -занавесом». Мы же туда по одному давно не ходим! По двое-трое идем. Но добиться от них работы или информации почти невозможно. Не говоря уж о том, что в порядке вещей грубость руководителей и сотрудников. «Идите отсюда!» – вот основной ответ.
За погодное регулирование платим уже три года, сумма перевалила за 3000 с квартиры – а квартир у нас 454, но ни сметы, ни сумм не видели. Систему поставили в конце прошлого года. Экономию не ощущаем – холод ощущаем. В декабре три дня с детьми и стариками мерзли. Заявку нашу не выполнили, пока не потеплело и Контакт-центр при главе города не вмешался. О какой экономии может быть речь, если в подвалах многие окна всю зиму открыты! На просьбы закрыть «Фундамент» не реагирует. А главное, у нас нет уже не первый год весенне-осенних осмотров. А это для дома крайне важно – на их основании составляется план всех работ. Да и отчитываться «Фундаменту» особо не о чем. Весь отчет, который мы видели, – на доске объявлений, сколько поступило денег, сколько потрачено и задолженность.
Благоустройства во дворе уже два года не было. Все, что сделано, сделано силами ТОС при поддержке депутатской общественной приемной. О таких отремонтированных швах, как, например, в доме напротив, на Камышинской, 4, мы можем только мечтать. Перечислять примеры того, что должен, но не делает «Фундамент», можно бесконечно. Мы все обсуждали на собрании в минувшую субботу. Внятно руководители УК не смогли нам ответить ни на один вопрос. Только вступали в перепалку. Теперь надо принимать решение. На следующей неделе проводим заочное голосование, и, я надеюсь, жители сделают разумный выбор дальнейшей судьбы дома, в котором живем мы, наши дети и внуки.
Семен КРУГЛОВ.

P.S.: Из 18 домов, которые находятся в управлении СК «Фундамент», собственники пяти провели собрания, на которых рассматривали отнюдь не годовой отчет компании, которая обязана отчитаться перед ними. В повестке – вопросы выбора новой формы управления, расторжение договора с ООО СК «фундамент»… Сейчас эти же вопросы выносятся на заочное голосование, которое пройдет в домах по улице Корунковой, 7, 2/19 и 23, а также Камышинской, 15. Об итогах голосования читатели «СК» узнают первыми.

в газете на правах рекламы