Год назад мы публиковали обращение с предложением объявить временный мораторий на капитальный ремонт дорог до выработки реальных механизмов его полноценной реализации. Предлагали сэкономить сотни миллионов и ограничиться пока ямочным. Многие посмеялись, ну как же это, совсем не ремонтировать. Губернатор в аналогичном контексте несколько раз публично сказал о «некоторых горячих головах». Время показывает насколько мы тогда были правы. Цитируем текст годичной давности-ничего не изменилось, эти слова пока можно повторять ежегодно:
«У власти сегодня нет механизма проведения капитального ремонта дорог. Здесь не столько важно почему: срабатывает ли коррупционная составляющая (когда до реального ремонта доходит только часть средств), сказывается ли недостаточность технического оснащения подрядчиков и (или) их компетенций. Важно констатировать главное: работающего механизма для реального ремонта дорог в Ульяновской области нет. Более того: проводимый таким образом ремонт зачастую только ухудшает состояние дороги! Примеры: Московское шоссе, улицы Крымова, Гончарова…
Об отсутствии такого механизма ранее говорилось мэром Пинковым, который на специальной пресс конференции заявлял о необходимости строительства муниципального асфальтового производства. Говорилось о том, что только в случае полого контроля и возможности ремонта дорог силами самого города «под ключ» можно будет говорить о гарантиях его качественного проведения. Вместо этого власть продолжает отдавать астрономические суммы халтурщикам и ежегодно заливать ямы разве что качественным пиаром. Мы слышали уже и о холодном и о горячем и прочих нано ремонтах. Каждый год, при наступлении критического момента таяния снега и первых полетов наших автомобилей во все новые и новые ямы, мы получаем порцию стандартной уже информации: о увеличении капитоловложений в ремонт и о вине исполнителей. Дополнительно стандартно заявляется о «направлении писем» подрядчикам о необходимости проведения гарантийного ремонта, который в итоге в лучшем случае исполняется на уровне скорее косметических процедур. Примеры – те же Гончарова и Крымова. Каждый год видим и «креатив» — например в прошлом эту роль сыграли доски, размещенные на Гончарова, на которых были названы подрядчики. Сами же подрядчики в это время рассовывают прибыль по своим и чужим карманам и спокойно ждут окончания гарантийного срока и нового цикла ремонта.
Подводим итог. Уважаемая власть. Мы должны констатировать:
механизма реального ремонта дорог у вас нет! Схема «капитального ремонта» скатилась не просто к схеме чьих то сверхприбылей, но и (главное) к механизму по ухудшению дорожной инфраструктуры города, к ее окончательно деградации. Подрядчики обязательств не исполняют повсеместно и механизма заставить их качественно проводить свою работу у вас нет (по крайней мере ни разу не продемонстрирован)! Большой вопрос – способны ли они вообще проводить эту работу?
Поэтому мы предлагаем: остановить бессмысленную (а то и вредную) трату огромных сумм народных денег. Объявить временный мораторий на капитальный ремонт городских дорог. Временно ограничиться ямочным ремонтом. Силы направить на выработку механизма проведения качественного капитального ремонта. Может быть, в свое время заявленного Пинковым.
В конце концов мы расплачиваемся здесь не только своими налогами. Мы платим за это своими ежедневно убиваемыми автомобилями! Пиаром ямы не заделывают! А от него мы откровенно устали».
Резюмируем еще раз через год:
технологии ремонта не соблюдаются подрядчиками повсеместно – ремонт живет в лучшем случае год.
Реального механизма заставить подрядчиков делать ремонт качественно нет. Похоже, никто даже не заинтересован в его выработке. Рассказы что деньги подрядчикам не выплатят в случае отсутствия выполнения гарантий -только рассказы, инсайдеры сообщают, что с целью пиара просто придуман другой механизм оплаты. Вместо этого халтурщикам выплачивают (несмотря на запрет Прокуратуры) субсидии и прощают обязательства по гарантиям. Почему? Почитайте Улград (в конце текста) – публикации 2 года, но также ничего не изменилось, работает та же схема.
В итоге сотни миллионов рублей просто греют чей то карман, вылетая для городских дорог и водителей просто в трубу. Более того-такой механизм работы скорее разрушает наши дороги-посмотрите на Гончарова – до «капитального ремонта» она была в лучшем состоянии. Сейчас центральная улица города просто позорна.
К фотоиллюстрациям прошлого года только добавляются новые.
Только ухудшилась ситуация на Гончарова
В дырах проступает знаменитая наносеточка
Фактически убито (и стало только хуже по сравнению с тем, каким было до ремонта 2011 года) Московское шоссе (на «отремонтированном» участке от Пушкаревского кольца к Минаева).
Уже заметны «перспективные» проплешины на прошлогоднем ремонте улицы Октябрьской.
Фактически – это расписка в невозможности сохранить хотя бы на удовлетворительном уровне городскую дорожную сеть. Нужна политическая воля в принятии стратегического решения. Лучше перетерпеть сколько нужно, но вложиться в собственную структуру, купить технику или технологии, выстроить четкую вертикаль с ответсвенностью конкретных лиц, перестать платить откровенным дилетантам и халтурщикам. Принять какое то решение! Пока этого не будет сделано подозрения в том, что сфера дорожного ремонта-скорее огромное поле для коррупции будут только усиливаться. А деградирующее состояние дорог -лучшая тому иллюстрация для каждого жителя города. Накануне выборов.
Гость
На КОЛ всех причастных к ремонту!!!
Накануне выборов
Власть жаждущие разыграют эту карту, к Ежову даже не ходи – подсказывать не надо. Как разыгрывали карты с тарифами, карту с теплом и горячей водой, не забыли. Вот только десятикратное повышение на последнюю услугу никто уже не вспоминает. Главное, “подняли с колен” кого-то! И опустили на задницу кого нужно. Подозреваю, население.
omnenimiumnocet
Страна накануне муниципальной реформы, по которой муниципальная власть сможет сама определять модель выборов своего градоначальника. Судя по поведению губернатора выборов мэра у нас больше не будет. Как электоральная фигура Марина Павловна становится не нужна.
Поговаривают что Ульяновску на дороги область в этом году выделит всего 15 миллионов рублей. Вместо обещаных 400. Судя по словам губернатора на последнем аппаратном – вполне возможно.
житель
почему молчит прокуратура, ГИБДД, которые должны следить за соблюдением нормативов состояния дорог???
ДА!!!!!!!
А здя, я думаю, Костю Иваненко ругали за плитку!!!
Хожу и радуюсь! Хоть не каждую весну меняем!!!
Аноним
Чищенная плитка лучше, чем нечищенный асфальт, спасибо тебе, капитан Очевидность
Ларсен
Просто воровать уже не модно, модно тырить стратегически!!!
Работяга
“Лучше перетерпеть сколько нужно, но вложиться в собственную структуру, купить технику или технологии, выстроить четкую вертикаль с ответсвенностью конкретных лиц, перестать платить откровенным дилетантам и халтурщикам.”
Такой подход сулит еще большие беды. Ценники на выращенных в тепличном огурцы просто ППЦ всему.
Компания созданная с нуля, или старая, какая разница? Воровать будут просто без меры.
К тому же тендеры никто не отменял. Как господин Ежов собирается размещать заказ местной компании? на каком основании?
Механик
Зато эти огурцы можно есть! Они вкусные! Они пахнут огурцами!
Может пусть и дорого: пусть будут дорогие но хорошие?
Ульяновец
Пока в Ульяновске рулит коррупция, никакие меры и призывы не помогут. Дорог не будет. Для коррупции созданы идеальные условия (замешанные на полной преступной профанации чиновников).
Павел
А может это проклятие какое?)))
969
по фото видно что толщина верхнего слоя не превышает 15мм.хотя по госту должно быть не менее 40мм.в следствии чего асфальт и разрушаеться!как же комиссионное принятие обьемов?для чего приобреталась лаборатория,на которую ссылалась администрация?по вырубкам же можно реально определить количество выполненного обьема со сметным!никогда у нас не будет порядка пока обьем выполненых работ подписывает Е.Р!
Владимир
Пока рулит наш всемогущий СИМ и его Компания , нечего не изменится. Кто вам разрешит какие – то программы разработать и внедрить.На первой же букве СИМ скажет – НЕТ и НЕТ !!
Robin Good
Жизненно назрел стратегический подход к борьбе с коррупцией при ремонте городских дорог.
Ябеда
Зачем нанотехнологии по изготовлению асфальта? Асфальт который клали в 80-е до сих пор лежит как монолит, нах-на его фрезеруют и кладут наногов-о? Верните старые технологии и совесть,и всё получится!!!
Ежов
Аналогично недоумеваю. Бетонка на Димитровградском лежала десятки лет и была еще в приличном состоянии. Но пришло нано за сотни лям. Посмотрим сколько проживет – асфальт уже местами плачет. Точно так же везде. Я почему и говорю что текущая схема только разрушает дороги. Мы плятим сотни миллионов за то что нам фактически добивают дороги. Из года в год перебиваемся ямочным-так и давайте по честному им и перебиваться а бабло сэкономим и разберемся чего нам не хватает до советского уровня.
Юрист
Многие пишут жалобы на основе которых выносятся представления муниципалитету, но ГИБДД не накладывает штрафы, а прокуратура не дисквалифицирует должностных лиц Мэрии, хотя механизм законом предусмотрен. До тех пор, пока администрация города не лишится части бюджета в форме максимальных штрафов и не потеряет дисквалифицированными пару замов – результата не будет. Комментарии и статьи в СМИ – это не наказание. Вот чем заниматься надо – долго, нудно, но может быть результативно.
Юрист
Дмитрий, если это вам интересно – могу переслать формы жалоб для общего пользования и короткую схему их использования. Покажу где ГИБДД имеет “вилку в санкции” которую использует не наказывая сильно бюджет. Если их количество (жалоб) перевалит критическое (на уровне прокуратуры) результат обязательно будет. А как класть асфальт и взаимодействовать с подрядчиками – решать чиновникам, они за это зп получают.
Ежов
Буду благодарен. В принципе сейчас много разного рода форм онлайн жалоб. Здесь интересно понимать слабые (сильные) места в законе куда нужно хорошо покапать чтобы сдвинуть с места. Так что если можно с разъяснениями по этому поводу. e702505@gmail.com
Юристу
выложи в файлообменник какой нить образцы документов и схему действий, дай здесь ссылкой. 10-15 человек возьмут на вооружение… хоть небольшая но польза
Юрист
Скину,что имею.
!!!!
Дмитрий, это борьба бесполезна в сегодняшней обстановке, как и ваши потуги против незаконных парковок(А?)!!!
Это два очень крупных бизнеса с очень, супер большой прибылью!
И пусть власть сказки вам (СМИ) рассказывает, что в этих бизнесах она не в доле.
А за сим, желаю вам красиво отпиариться.
Ежов
Ваши комментарии много ценнее, согласен.
Опер
Какие вы наивные?Беспалова Марина Павловна создала 3 МУПа по ремонту дорог (Правый берег и т.д.) для отмывания денег.У господина Юсупова полный гемор,Марина с Панчиным написали заявление в силовые структуры что бы его привлекли к уголовной ответственности и Юсупов будет сидеть.Всё по плану Марины Павловны. Духно человек губера и хрен марина допустит к городскому бюджету. МУПы работают по отмыванию бюджетных денег и субсидии начинали перечислять при Юсупове на эти МУПы.
Жан Миндубаев
Дмитрий Петрович! Я вам сочувствую. ИБо в стране Россия давно действует идеально отлаженная система “распила и раздела” бюджетных средств. Это-СИСТЕМА. Она работает повсеместно- от благоустройства острова Русский в Приморье- до Калиинграда. Вероятно, она повторяет эпоху средневековых “княжений”. И Ваша весьма здравая мысль НИКОГДА не будет реализовываться… ИБо: если строить хорошие (ПРОЧНЫЕ) дома, дороги, стадионы и все прочеее- то как КОРМИТЬСЯ российским страдальцам от властей и бизнеса?
Кстати, даже когда 75 лет строили “дорогу в коммунизм” и там прихватывали…Но “по чуть-чуть…”
Аноним
Эт все бендеровцы. Изборский клуб нам поможет
Старовед
Говорят есть чудотворцы – Яценюк, Ярош, Сашко Билый, реальные чудеса творят, где они не побывают так наша власть сразу законы для народа принимает, а Совет Федерации их аж вперёд думы согласовывает, вот чудо-то, а денег скока вдруг в нашей казне обнаруживается к бабке не ходи. Говорят и к нам в гости идут, а наши уж заждались как 20 лет, даже дороги строить не ходять. Вот ведь чего на свете делается.
Юрист
Точнее не скажешь!
Ямкин
Пользуемся сайтом rosyama.ruи ремонтируем дороги вместе!!!
Аноним
http://all-money.biz Лучше мало хорошего http://mebel-v-smolenske.ru чем много плохого. http://smol-imperia.ru
А.Б.
Предложение:
Заказчик (муниципалитет) заключает договор на производство и эксплуатацию дорог(ремонт, очистка от снега, содержание ливнёвок …) только с одним подрядчиком, который может иметь субподрядчиков.
Нужно изменить порядок расчёта с исполнителями работ по ремонту дорог.
Исполнитель получает от заказчика ссуду (можно беспроцентную) на ремонт и содержание дорог (без прибыли).
В течении гарантийного срока, если отремонтированные дороги имеют 1-ю категорию (в т.ч. по уборке), долг ежегодно погашается (плюс прибыль, в конце гар. срока). Если будут дефекты*, то погашение долга производится после их устранения по 1-й категории или в меньшей сумме (по 2-й, 3-й,… категории).
(*) – размер прибыли в конце гарантийного срока уточняется заказчиком с учётом состояния (категории) дорог. Категорию периодически определяет муниципалитет с учётом мнения представителя общества автолюбителей, таксистов … .
В таком случае исполнителю будет не выгодно делать брак.