Год назад мы публиковали обращение с предложением объявить временный мораторий на капитальный ремонт дорог до выработки реальных механизмов его полноценной реализации. Предлагали сэкономить сотни миллионов и ограничиться пока ямочным. Многие посмеялись, ну как же это, совсем не ремонтировать. Губернатор в аналогичном контексте несколько раз публично сказал о «некоторых горячих головах». Время показывает насколько мы тогда были правы. Цитируем текст годичной давности-ничего не изменилось, эти слова пока можно повторять ежегодно:
«У власти сегодня нет механизма проведения капитального ремонта дорог. Здесь не столько важно почему: срабатывает ли коррупционная составляющая (когда до реального ремонта доходит только часть средств), сказывается ли недостаточность технического оснащения подрядчиков и (или) их компетенций. Важно констатировать главное: работающего механизма для реального ремонта дорог в Ульяновской области нет. Более того: проводимый таким образом ремонт зачастую только ухудшает состояние дороги! Примеры: Московское шоссе, улицы Крымова, Гончарова…
Об отсутствии такого механизма ранее говорилось мэром Пинковым, который на специальной пресс конференции заявлял о необходимости строительства муниципального асфальтового производства. Говорилось о том, что только в случае полого контроля и возможности ремонта дорог силами самого города «под ключ» можно будет говорить о гарантиях его качественного проведения. Вместо этого власть продолжает отдавать астрономические суммы халтурщикам и ежегодно заливать ямы разве что качественным пиаром. Мы слышали уже и о холодном и о горячем и прочих нано ремонтах. Каждый год, при наступлении критического момента таяния снега и первых полетов наших автомобилей во все новые и новые ямы, мы получаем порцию стандартной уже информации: о увеличении капитоловложений в ремонт и о вине исполнителей. Дополнительно стандартно заявляется о «направлении писем» подрядчикам о необходимости проведения гарантийного ремонта, который в итоге в лучшем случае исполняется на уровне скорее косметических процедур. Примеры – те же Гончарова и Крымова. Каждый год видим и «креатив» — например в прошлом эту роль сыграли доски, размещенные на Гончарова, на которых были названы подрядчики. Сами же подрядчики в это время рассовывают прибыль по своим и чужим карманам и спокойно ждут окончания гарантийного срока и нового цикла ремонта.
Подводим итог. Уважаемая власть. Мы должны констатировать:
механизма реального ремонта дорог у вас нет! Схема «капитального ремонта» скатилась не просто к схеме чьих то сверхприбылей, но и (главное) к механизму по ухудшению дорожной инфраструктуры города, к ее окончательно деградации. Подрядчики обязательств не исполняют повсеместно и механизма заставить их качественно проводить свою работу у вас нет (по крайней мере ни разу не продемонстрирован)! Большой вопрос – способны ли они вообще проводить эту работу?
Поэтому мы предлагаем: остановить бессмысленную (а то и вредную) трату огромных сумм народных денег. Объявить временный мораторий на капитальный ремонт городских дорог. Временно ограничиться ямочным ремонтом. Силы направить на выработку механизма проведения качественного капитального ремонта. Может быть, в свое время заявленного Пинковым.
В конце концов мы расплачиваемся здесь не только своими налогами. Мы платим за это своими ежедневно убиваемыми автомобилями! Пиаром ямы не заделывают! А от него мы откровенно устали».

Резюмируем еще раз через год:
технологии ремонта не соблюдаются подрядчиками повсеместно – ремонт живет в лучшем случае год.
Реального механизма заставить подрядчиков делать ремонт качественно нет. Похоже, никто даже не заинтересован в его выработке. Рассказы что деньги подрядчикам не выплатят в случае отсутствия выполнения гарантий -только рассказы, инсайдеры сообщают, что с целью пиара просто придуман другой механизм оплаты. Вместо этого халтурщикам выплачивают (несмотря на запрет Прокуратуры) субсидии и прощают обязательства по гарантиям. Почему? Почитайте Улград (в конце текста) – публикации 2 года, но также ничего не изменилось, работает та же схема.
В итоге сотни миллионов рублей просто греют чей то карман, вылетая для городских дорог и водителей просто в трубу. Более того-такой механизм работы скорее разрушает наши дороги-посмотрите на Гончарова – до «капитального ремонта» она была в лучшем состоянии. Сейчас центральная улица города просто позорна.
К фотоиллюстрациям прошлого года только добавляются новые.
Только ухудшилась ситуация на Гончарова
2014-03-12 11.38.20 2014-03-12 11.35.48 2014-03-12 11.35.03
В дырах проступает знаменитая наносеточка 20140312_114401
Фактически убито (и стало только хуже по сравнению с тем, каким было до ремонта 2011 года) Московское шоссе (на «отремонтированном» участке от Пушкаревского кольца к Минаева).
Моск
Уже заметны «перспективные» проплешины на прошлогоднем ремонте улицы Октябрьской.
2014-03-12 09.07.37

2014-03-12 09.07.46

2014-03-12 09.08.49

Фактически – это расписка в невозможности сохранить хотя бы на удовлетворительном уровне городскую дорожную сеть. Нужна политическая воля в принятии стратегического решения. Лучше перетерпеть сколько нужно, но вложиться в собственную структуру, купить технику или технологии, выстроить четкую вертикаль с ответсвенностью конкретных лиц, перестать платить откровенным дилетантам и халтурщикам. Принять какое то решение! Пока этого не будет сделано подозрения в том, что сфера дорожного ремонта-скорее огромное поле для коррупции будут только усиливаться. А деградирующее состояние дорог -лучшая тому иллюстрация для каждого жителя города. Накануне выборов.